Музыка
На главную
Группы
Тексты
Рецензии
Фотоальбом
Ссылки
Ваши мнения
Религия и философия
Сатанизм
Русское Язычество
Кельтское Язычество
Атеизм
Литература
Интерактив
Форум
Чат
Гостевая
Контакт
|
Lacrimosa
Критический обзор концертов LACRIMOSA
а также Secret Discovery, Darkseed, The Gallery Саарбрюкен, 24.04.97
Почему большинство концертов команд готического и металлического направления практически постоянно проводятся в четверг? Кто знает ответ, пожалуйста, обратитесь к нам в редакцию. Призов, правда, не обещаем...
Как обычно, в этот четверг зал был заполнен не до такой степени, как на выступлении Deine Lakaien, уровень популярности которых у приверженцев готики, да и у людей, далеких от готической сцены, несравнимо выше, чем популярность Lacrimos'ы. Тем не менее, публика была весьма разношерстная: наряду с ожидавшимися готиками и металлистами, наблюдалось большое количество нормалов (имхо, противоположность неформалам - прим.пер.), которые, однако (а может быть - именно поэтому!), выказали наибольшее воодушевление во время шоу.
Темп задали две группы, издающиеся на лэйбле Тило Вольфа Hall of Sermon и удостоившиеся личного покровительства маэстро: The Gallery и Darkseed. Они сумели убедить публику техникой игры и качеством материала, но той самой искры все еще не было. Аранжировки песен были очень похожи друг на друга (прежде всего из-за того, что солистка и гитарист постоянно пели дуэтом), так что периодически возникало впечатление, что все это мы уже где-то слышали. Если бы The Gallery больше экспериментировали и стремились к самостоятельности, то они могли бы стать крупной фигурой в жанре готик-метала.
С группой Darkseed из Мюнхена дело обстоит несколько иначе. Несмотря на кружева и костюмы пиратов, в музыкальном плане группа имеет большее отношение к металу в духе Running Wild, нежели к готике. Немного не к месту пришлись выкрики солиста типа «Раз, два, три – поехали», пытавшегося, по-видимому, расшевелить приунывшую публику прыжками в духе пого.
Secret Discovery, наоборот, получили поддержку большого количества фэнов, завоеванного ими во время постоянных туров (в частности, с Rammstein, The Nefilim, Catastrophe Ballet), а также на фестивале Out of the Dark III. Продемонстрировав блестящую технику, парни во главе с солистом Каем Хоффманом выдали "на ура" песни с последних двух альбомов "A Question of Time" и "Slave" (включая кавер-версию классического диско-шлягера Грейс Джонс "Slave to the Rhytm"!). Световое шоу подкрепляло общую атмосферу, а Хоффман показал, как должен вести себя на сцене хороший фронтмен.
После продолжительной процедуры перестановки появилась Lacrimosa, выход которой был с восторгом встречен публикой. Скажу заранее: декорации и световое шоу с элементами пиротехники были впечатляющими, но вряд ли столь необходимыми, ведь в этот вечер музыка говорила сама за себя. Тило Вольф (вокал, клавиши) и компания завели толпу практически с первой композиции "Ich bin der brennende Komet". Поведение музыкантов на сцене вызывало симпатию и производило впечатление уверенности в себе, а Вольф продемонстрировал талант фронтмена, о котором мы и не подозревали. Можно думать что угодно о его музыке и текстах - я сам не отношусь к большим фанатам - но на сцене Вольф выкладывается целиком, и невозможно не заметить, насколько серьезно и сильно в эмоциональном отношении он привязан к своему искусству. Некоторые фэны из старой гвардии наверняка еще сильно опечалены тем, что начиная с "Inferno" (1995) Lacrimosa превратилась в металлическую команду с многочисленными элементами неоклассики, но именно живое выступление показало, что старые песни, такие как "Traenen der Sehnsucht" и "Alles Luege", скрывают больше напора и драматизма, чем их предыдущая реализация с помощью синтезаторов и драм-машин. Анне Нурми (клавиши, вокал), которая прежде принимала участие в финском проекте Two Witches, а в 1995 присоединилась к Lacrimosa, продемонстрировала в двух песнях свои качества фронтвумен и солистки, и хотя ее голос слегка тонул в монументальной звуковой картине, созданной гитарами, басом, ударными и клавишами, это вовсе не ее вина. В остальном саунд был безупречный, напористый, но не разрывающий барабанные перепонки. Гитары звучали кристально чисто, ударные четкие, без дребезжания. Настрой группы передался и слушателям, в этот вечер был разрушен стереотип, что готики чопорно стоят на месте. Явно тронутые неистовым ликованием толпы, Вольф, Нурми и их команда три раза выходили на бис, прежде чем окончательно покинуть взбудораженную до состояния эйфории публику.
Заключение:
Lacrimosa живьем представляет больший интерес, чем на пластинке; кто не побывал на концерте, определенно многое потерял: это был апогей немецкоязычной рок-музыки.
|
|