Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Lacrimosa
Интервью 1995 Интервью 1997 Концерт LACRIMOSA, 1997
Саарбрюкен, 24.04.97
Stille. Рецензия на альбом 'Elodia'.

Добро пожаловать в страну Элодия.

Интервью 1998 Интервью об альбоме "Elodia" Интервью для журнала "IMHOTER". История группы 1.

История группы 2.

ЧаВО по ЛАКРИМОЗЕ. Orchestral Maneures In The Gothic Dart

LACRIMOSA

More Tears!

More Tears!

Журнал Rock-City 99

Как то раз сидели мы в редакции, попивали пивко и слушали новый концертник Lacrimosa. И тут в светлую голову нашего главного редактора пришла замечательная идея: “А почему бы нам не сделать статью о Лакримоза?” И действительно, никогда раньше “Рок Сити” почему-то не писал об этой замечательной готической команде. Чтобы восполнить пробел, ваш покорный слуга связался по e-mail с лидером группы Тило Вольфом и Анне Нурми.


Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу и любезно согласились ответить на мои вопросы. Так как наш журнал за всю свою историю ни разу не освещал творчество Lacrimosa в полном объеме, то начнем, пожалуй, с самого начала. Что означает название вашей группы?

Анне: “Название Лакримоза пришло из латыни, и дословный перевод этого слова: “Льющая слезы”. Но истинный смысл значительно глубже. У Моцарта последняя и наиболее прекрасная часть его Реквиема называется “Lacrimosa”. Она очень чувственна и трагична. К тому же Моцарт написал ее перед самой своей смертью, уже находясь на смертном одре. Мне кажется, что название Lacrimosa наиболее точно подходит к той музыке, которую пишет Тило. Эта музыка идет из самого его сердца, она рассказывает о его чувствах и переживаниях, о его жизни. Здесь можно услышать целый спектр эмоций: грусть и радость, отчаяние и надежду, любовь и ненависть.

Оформление всех ваших альбомов выдержано в едином стиле. Какой смысл вложен в эти рисунки?

Тило: “Мы всегда очень серьезно подходим к оформлению каждого нашего диска. Основной персонаж всех рисунков – клоун. Он также есть и на нашем логотипе. Этот клоун является своеобразным символом, неким комическим отражением нашей музыки. Он соединяет в себе все те чувства, которые есть в нашем творчестве. Оформлением всех наших дисков занимается художник Штелио Диамантропоулос, которому в своих работах удается передать все то, что мы хотели сказать своей музыкой. Его черно-белые рисунки всега построены на контрасте, также как и наши песни”.

А что за девушка изображена на обложке альбома “Inferno”?

Анне: “Это Элодия, греческая богиня. Она является воплощением как любви, так и некоторых других человеческих чувств. Весь альбом “Inferno” был построен на истории, которую придумал Тило, и тот фантастический город, находящийся за спиной Элодии, также описан в лирике альбома”.

Композиция “Copycat” с этого альбома очень сильно выделяется среди других. Чему она посвящена?

Тило: “Многим кажется, что это песня о потерянной любви. Но это не так. “Copycat” рассказывает о величайшем разочаровании, которое один человек может испытать от действий другого. Эта песня – о ненависти и реальности. А вообще почти вся наша лирика – это своеобразный дневник. Дневник нашей жизни. Мы стараемся быть открытыми для людей и в то же время внимательно прислушиваться к себе, изучать свой внутренний мир. И только тогда можно написать честную и интересную музыку”.

А как вы могли бы описать стиль своей музыки?

Анне: “Это очень гармоничная смесь различных музыкальных стилей от готики до классической музыки и металла. Только такое сочетание стилей позволяет нам наиболее плотно выразить наши эмоции”.

Таким образом получается, что любовь и ненависть являются неотъемлемой частью вашего творчества. Но ведь и христианство также построено на контрасте этих чувств. Как вы относитесь к христианству?

Анне: “Любовь – это самая важная вещь в моей жизни. Я верю в Бога, а Бог – это и есть любовь. Но религия зачастую имеет и отрицательные стороны, особенно когда религией манипулируют люди в своих корыстных целях. Эти религиозные фанатики могут прибегать к насилию, забывая заветы Иисуса и Бога. А это очень плохо”.

Анне, ты пришла в группу в 1994 году. Как и почему это произошло?

Анне: “Я присоединилась к Lacrimosa сразу после окончания “Satura Tour 93”. До этого я играла в группе Two Witches и жила в Финляндии. За тот период времени я многому научилась. Я стала принимать себя такой, какой я есть, научилась выражать свои чувства и эмоции, а не сдерживать их в себе. Жизнь для меня – это самый лучший учитель. В будущем я планирую написать много песен, посвященных тому времени, тем переживаниям и чувствам, которые я испытывала… Но я отклонилась от темы. Так вот, Тило тогда как раз искал человека, который мог бы творить музыку вместе с ним. Я заинтересовалась этим и решила изменить свою жизнь, присоединившись к Lacrimosa. К счастью, я сразу нашла свое место и почувствовала себя очень уютно рядом с Тило. Мне было очень приятно, что я стала вторым человеком в Lacrimosa. У нас с Тило сложились очень хорошие отношения, мы не мешали друг другу при создании музыки и каждый делал то, что хотел”.

И в результате получаются такие разноплановые пластинки. Я не знаю, насколько ты хорошо знакома с такими музыкальными стилями как блэк-, дэт- и трэш-металл, но хотелось бы узнать твое мнение о сочетании твоего вокала с тяжелой музыкой. Ведь сейчас много групп используют такой прием в своем творчестве.

Анне: “Действительно, у меня не так уж и много времени, чтобы слушать все существующие музыкальные стили и направления. Но как только у меня появляется возможность, я стараюсь познакомиться с альбомами новых групп. Меня очень привлекает сочетание, казалось бы, несовместимых вещей. Женский вокал и тяжелая музыка – это как раз такой случай. Я уже несколько лет слушаю прекрасную норвежскую группу Theatre Of Tragedy, которой удалось за счет этого в кратчайшие сроки достичь большого успеха и стать известной”.

А какая у вас сейчас любимая музыка?

Тило: “Список групп, которые мы слушаем слишком длинен, чтобы его можно было здесь огласить целиком. Просто мы любим всю хорошую музыку, начиная от классики и заканчивая поп-музыкой и даже дэт-металлом. Для примера я могу назвать таких исполнителей как: Марк Алмонд, No Doubt, Sioxsie & The Banshees, Joy Division, Bauhaus, Love Like Blood, Secret Discovery, Gorefest, Metallica, Аланис Морисетт, Savatage и масса других”.

Знакомы ли вы с творчеством российских групп? Собираетесь ли вы выступить с концертами в России?

Анне: “К великому нашему сожалению, российская музыкальная сцена пока что остается для нас черным пятном. Что же касается наших концертов здесь, то мы уже контактировали по этому поводу с одним вашим концертным агентством, так что возможно что в скором времени мы приедем в вашу страну. Нам было бы очень интересно выступить здесь”.

Расскажите о вашем последнем концертном альбоме “Live”?

Анне: “Последние несколько лет наши фэны, побывавшие на концертах Lacrimosa, просто доставали нас просьбами выпустить концертник. Дело в том, что концертные версии наших песен зачастую звучат совершенно по-иному, чем на студийных альбомах, и именно “живой” вариант многим нравится больше. На концерте наши песни не просто обретают большую тяжесть, а зачастую имеют абсолютно другую аранжировку, что дает возможность слушателю взглянуть на них с другой точки зрения и открыть для себя что-то новое. Наш звук становится тяжелее, гитары выходят на передний план. Для концертов мы часто делаем новые аранжировки старых песен, и они как бы обретают вторую жизнь. Многие наши фэны, привыкшие к довольно мягкому готическому звучанию наших студийных композиций, просто находятся в шоке, когда приходят на концерты. Нам самим очень нравится концертная обстановка, когда каждый раз песни звучат не так как в прошлый раз, поскольку сама аудитория оказывает на нас огромное влияние. Каждое шоу отличается от предыдущего, каждый вечер бывает что-то новое. Та что этот релиз является не только подарком для всех наших фэнов, но и для нас самих!”

Полностью ли вы удовлетворены вашим звучанием на этом альбоме?

Тило: “Пока что, да. Альбом смикшировал просто потрясающий человек, и мы ему за это очень благодарны. Конечно, на “Live” кое-где есть пара таких небольших моментов, где можно было бы улучшить звучание, но не стоит забывать, что это настоящий концертный альбом, и он должен звучать именно так, как мы звучим на наших концертах на самом деле. Ну и к тому же, концертник должен все- таки достаточно сильно отличаться от студийного альбома, не так ли? Нам никогда не нравились команды, которые после записи концертного материала идут в студию и все перезаписывают по новой. Это абсолютно не правильно, и мы такой дорогой никогда не пойдем”.

Давайте отвлечемся от творчества Lacrimosa и поговорим о других командах. Что сейчас происходит с первой группой, в которой участвовала Анне Two Witches?

Анне: “Я до сих поддерживаю тесные связи с моими бывшими коллегами. Недавно они провели очень успешное турне по многим странам, а сейчас работают над новым альбомом, который будет выпущен где-то в начале следующего года. А играют они сейчас старый добрый традиционный готик-рок”.

Ходят слухи, что готическая команда Sanguis Et Cinis является сайт-проектом Тило Вольфа. Так ли это?

Тило: “Я не знаю, откуда могла появиться такая информация, но Sanguis Et Cinis и Lacrimosa не имеют ничего общего. Я не участвую в этом проекте никоим образом, хотя они и немного похожи на нас стилистически. К сожалению, у меня абсолютно нет времени на то, чтобы заниматься какими-то ни было проектами”.

А что вы можете сказать по поводу широко бытующего среди фэнов Lacrimosa мнения о том, что Тило и Анне – супруги?

Анне: “Я думаю, что вы отнесетесь с пониманием к тому, что мы принципиально не отвечаем на вопросы, касающиеся нашей личной жизни”.

Да, конечно! Расскажи тогда поподробнее о твоем лейбле “Hall Of Sermon”?

Тило: “Я основал эту фирму в 1990 году, когда выпустил свою дебютную запись “Angst”. Затем на “Hall Of Sermon” был выпущен мой первый диск. Через некоторое время я решил помогать начинающим группам и выпускать их альбомы на своем лейбле. Одними из первых были индустриальщики Blockhead, электро-попстеры Network, а также Breath Of Life, исполняющие готик-рок с использованием классических инструментов. Потом был проведен конкурс среди готических групп с победителями которого были подписаны контракты на выпуск их альбомов. Среди них оказались Dreams Of Sanity и The Gallery. У этих групп, кстати, недавно вышли новые альбомы. Но это не значит, что мы поддерживаем только готические группы. Мы готовы сотрудничать с коллективами, работающими в любом направлении!”

Когда мы сможем услышать новый студийный альбом Lacrimosa? Будет ли он звучат еще тяжелее, или вы вернетесь к своим корням?

Тило: “Наша музыка развивается вместе с нами, она идет рука об руку с нашей личной жизнью и нашими чувствами. В конце прошлого года мы приступили к записи нового альбома, который выйдет в начале лета, а предшествующий ему сингл намечен на 6 апреля 1999 года. Новый материал будет существенно отличаться от “Stille”, но вы все равно узнаете нас”.

Большое спасибо за такую всеобъемлющую беседу. Позвольте от лица всех читателей журнала “Рок Сити” пожелать вам всяческих творческих успехов!

Тило: “Спасибо и вам за интерес к Lacrimosa. С нашей стороны мы хотели бы пожелать всем нашим российским поклонникам всего наилучшего. И помните: музыка объединяет! Если вам трудно, если вы идете ко дну, найдите в себе силы подняться и продолжить ваш путь! Следуйте вашим мечтам!”

Rambler's Top100

Hosted by uCoz