Музыка
На главную
Группы
Тексты
Рецензии
Фотоальбом
Ссылки
Ваши мнения
Религия и философия
Сатанизм
Русское Язычество
Кельтское Язычество
Атеизм
Литература
Интерактив
Форум
Чат
Гостевая
Контакт
|
Lacrimosa
Orchestral Maneures In The Gothic Dart
Painkiller N1, 1999
Истории, как известно, свойственно повторяться. Точнее, просто развитие идет по спирали. Во всяком случае, что касается эволюции рок- музыки, то здесь дела обстоят именно так. Элементы фольклорной музыки в роке, использование акустических инструментов, вообще целиком акустические программ, наконец, концерты и альбомы “группы с оркестром” - все это уже проходили. И… возвращаемся к этому снова! И если теми же “unplugged” сегодня уже никого не удивить, то привлечение камерного оркестра для записи целого альбома – это для 90-х пока что в диковинку. За последний год имели место два ярких, скажем там, рок-н-симфо проекта – немцы Rage со своим альбомом “XIII” и недавние концерты Metallica, которые были специально запечатлены для CD и видео. В самом же ближайшем будущем нас ожидает еще один подобный проект – новое творение группы Lacrimosa, которая, кстати, является на этом поприще едва ли не первопроходцем.
Новый альбом Lacrimosa увидит свет в июне (впрочем, в пиратском варианте CD наверняка появится гораздо раньше), пока же Тилло Вольф и Co. выпустили для затравки сингл под названием “Alleine zu Zweit”, по которому уже можно составить представление об этом эпическом творении. Чего только стоит упоминание в выходных данных альбома знаменитого лондонского симфонического оркестра и не менее знаменитой студии “Abbey Road”! Но по словам вокалистки Lacrimosa Энни Нурми, ни то не другое не является проявлением пафоса или рекламным трюком с целью привлечь к своим персонам еще больше внимания (думаю, эта группа вполне комфортно себя чувствует и в нынешних условиях!).
“Просто это единственный оркестр, который, по нашему мнению достаточно хорошо может сыграть нашу музыку, - объясняет она, - и при выборе оркестра мы руководствовались только этим аспектом, и ничем больше. У каждого из этих музыкантов за спиной большой опыт и самая разнообразная практика, и этого было вполне достаточно, чтобы дать нам понять, что они запросто справятся с нашими песнями. А принимая во внимание довольно ограниченный бюджет на запись альбома, этот аспект был весьма важен для нас. Это удивительный коллектив, каждый из музыкантов оркестра несмотря на свой возраст до сих пор буквально одержим музыкой! И когда вы послушаете наш альбом, вы обязательно ощутите всю их страсть и чувства. Кстати говоря, некоторые музыканты оркестра были в курсе, что такое Lacrimosa, поэтому было не так сложно объяснить им, как нам видится конечный результат нашей совместной работы. И тем, что у нас в конце концов получилось мы довольны на все 100%, не говоря уже об удовольствии от работы со знаменитым оркестром в не менее знаменитой студии “Abbey Road. Наверное именно так и сбываются мечты!”
А большому кораблю, как известно – большое плавание!..
“У нас уже был опыт работы с оркестрами, но это были относительно небольшие коллективы, и сейчас мы можем с уверенностью сказать, что количество музыкантов в оркестре играет огромную роль, - объясняет Энни выбор студии. – При работе с небольшими оркестрами у тебя есть большое преимущество – вся команда без особых проблем может собраться в студии одновременно. На этот же раз такая огромная студия была жизненно необходима, так как в обычный студии чисто физически нельзя работать с таким составом! Кроме того, по своим акустическим характеристикам “Abbey Road Studio One” лучше всего подходит для записи оркестра, тем более такого большого. Наконец, сама организация работы, вся масштабность сильно отличались от всех наших предыдущих сессий. Только представьте себе 14 месяцев этого грандиозного проекта! Постоянные перемещения между Гамбургом, Лондоном и Швейцарией, 187 музыкантов оркестра…”
Однако на этом различия между работой над этим альбомом и всеми остальными дисками Lacrimosa заканчиваются. Энни Нурми “по секрету” сообщила, что изначально никакого оркестра не планировалось вообще!
“Большинство оркестровых аранжировок родилось довольно спонтанно, без каких-либо претензий на серьезность этого проекта, - рушит Энни красивую сказку. – Все начиналось как обычно – Тилло начал писать для очередного альбома, совершенно не планируя записать его с таким размахом. Честно говоря, потом мы сами были немало удивлены, какое количество инструментов нам потребовалось для этой записи. Но мы, как видите, дали волю своим чувствам и пустили все на самотек. Ну, а о результате этой авантюры судить нашим поклонникам!”
Стоит лишь добавить, что “самотек” этот все же был управляем. Управляем лидером группы, ее генератором идей и творческим мотором Тилло Вольфом.
“Как обычно, - говорит Нурми, - практически весь материал принадлежит перу Тилло. Лишь несколько песен, где я пою мы записали с ним вместе. Оркестровыми аранжировками также занимался Тилло”.
Единственным влиянием извне стали музыканты группы Samael, сделавшие ремикс хита “Lacrimosa” с альбома 1995 года “Inferno”, который вошел на сингл “Alleine Zu Zweit”.
“Samael сделали свою версию этой песни, фактически полностью ее переделав, - говорит Энни. Они изменили там кучу моментов, добавили туда ряд новых инструментов, в результате чего из “Copycat” получилась новая и очень оригинальная песня”.
А если кому посчастливится побывать на концертах Lacrimosa, сделать это будет еще легче. По крайне мере, Энни от лица своих коллег заявляет, что воспринимать песни Lacrimos`ы на концертах не только легче, но и гораздо интереснее, чем слушать их пластинки! Даже не взирая на отсутствие на сцене джентльменов из симфонического оркестра британской столицы.
“В сентябре у нас начнется большое турне, в ходе которого мы посетим множество мест, где никогда раньше не были, - поясняет она. – Это будут обычные концерты Lacrimosa, то есть выступать с оркестром мы не собираемся. Может быть это и интересная идея, но такой проект невозможен чисто технически, так как для оркестра в сотню человек (плюс сама группа) нужны большие залы, плюс специфика самих гастролей такого уровня, что, соответственно упирается в огромный бюджет, которым мы, увы, не располагаем. Но, с другой стороны будет интересно посмотреть, а вернее послушать, как будут звучать наши новые песни без поддержки оркестра, как скрипичные партии будут заменятся гитарными и так далее”.
|
|