Музыка
На главную
Группы
Тексты
Рецензии
Фотоальбом
Ссылки
Ваши мнения
Религия и философия
Сатанизм
Русское Язычество
Кельтское Язычество
Атеизм
Литература
Интерактив
Форум
Чат
Гостевая
Контакт
|
Therion
Обзор событий группы за 2001 год
Therion вернулись домой, и лидер группы Christofer Johnsson взялся за сочинение новых песен. Уже к октябрю у него был готов материал на полтора полноценных диска, однако приступать к записи не спешили, поскольку Кристофер и барабанщик Sami Karpinen решили продать собственную студию и построить новую, больше по размерам и с лучшими возможностями. Именно в этой студии должен был быть создан следующий альбом Therion.
Постройка студии заняла два месяца и сопровождалась несколькими не самыми приятными инцидентами, традиционными для стройплощадки. В конце ноября Кристофер едва не отрезал себе кончик пальца на руке, что вполне могло лишить его способности играть на гитаре на несколько месяцев. К счастью, все обошлось, и Кристофер смог снова взяться за любимый инструмент через пару недель.
Несмотря на это, начало записи было отложено до мая. Чем занималась группа все это время, спросите вы? Ну Кристофер и Сами устанавливали в студии оборудование, тестировали различные типы гитар, усилителей и звукозаписывающих устройств, а остальные члены группы занимались личными делами, параллельно разучивая новые песни, пока существующие лишь в черновых вариантах, записанных на компьютере "Макинтош". В конце февраля Therion собрались вместе и отправились в мини-тур по Европе. Они выступили в Голландии, Бельгии, Греции, и Польше, хотя один из двух польских концертов был опять отменен (кидалово, ну прям как в России).
Наконец, группа заперлась в студии, которая получила название Magic Arts, и приступила к записи нового диска "Secret Of The Runes". Кристофер и Сами продюсировали альбом самостоятельно, но для микширования решено было отправиться в другую студию. Первоначально планировалось снять для этой цели немецкую студию Woodhouse, где Therion уже неоднократно работали, однако в итоге выбор был сделан в пользу студии Finnvox в соседней Финляндии.
"У нас было две причины не микшировать диск в собственной студии, - говорит Кристофер. - Во-первых, проблема в ее выходной мощности: мы можем записывать до 96 дорожек на вход, но на выход у нас есть только 24, что достаточно для большинства групп, но не для Therion, которым нужно не менее 64. Во вторых, как бы мы ни старались установить в нашей студии наилучшее оборудование, всегда найдутся студии еще лучше. Куда нам тягаться с гигантами, у которых один микшерский пульт стоит 400 000 долларов! А ведь микширование - самая важная стадия работы над альбомом."
Работа в студии Finnvox была завершена в середине июля, однако выход альбома был назначен лишь на октябрь. Пока же новые песни смогли услышать только ведущие музыкальные журналисты Европы, которых Кристофер лично пригласил в студию. Обычно такого рода презентации проходят довольно скучно - приходят люди, садятся в кресла, пьют пиво и слушают музыку. Кристофер, однако, решил, что скуки в этот раз быть не должно, и придумал для журналистов совершенно потрясающую культурную программу. Сначала он привез гостей в одно из нордических культовых мест в окрестностях Стокгольма, где Thomas Karlsson, автор всех текстов на последних дисках Therion, прочел небольшую лекцию о смысле написанных им стихов. Учитывая, что Томас никогда ранее не показывался на публике в связи со своей деятельностью в Therion, его появление произвело небольшую сенсацию. Однако это было еще не все. После прослушивания новых песен Кристофер и журналисты переоделись в костюмы викингов и вышли в море на старинной ладье. Во время путешествия гостям предлагались напитки и кушанья, сделанные по рецептам викингов, а официантка исполняла народные песни дохристианской эпохи.
Заручившись таким образом поддержкой прессы (кто же осмелится раскритиковать запись, сделанную столь оригинально развлекавшим его человеком?), Кристофер принялся за покорение публики. Было решено начать с ведущих металлических фестивалей Wacken Open Air и Eurorock, благо оба мероприятия традиционно проходят в начале августа. Therion уже играли на Вакене в 1999 году, однако, их выступление было организовано далеко не лучшим образом, после чего Кристофер заявил, что никогда больше не появится на этом фестивале. Тем не менее, организаторы Вакена-2001 предложили группе такую сумму, что Кристофер не смог устоять. Потом он, правда, не раз сожалел об этом, поскольку и в этот раз не обошлось без накладок. Во-первых, организаторы объявили, что Therion будут выступать с оркестром, чего группа вовсе не собиралась делать. И хотя недоразумение довольно быстро прояснилось, многие фэны так и не знали, что оркестра не будет, пока группа не вышла на сцену. Естественно, их чувства были далеки от восторга. Во-вторых, посетители Вакена не могли не заметить, что выступление Therion сопровождалось очень оригинальным световым шоу в синих тонах. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что это шоу явилось результатом технических накладок! "Большое спасибо осветителю Saxon (они должны были выступать на той же сцене вслед за Therion - прим. авт.), который отрубил нам 70 процентов всей осветительной аппаратуры, - неистовствует Кристофер. Распорядитель сцены пытался как-то решить эту проблему, но эта сволочь-осветитель отключил нам почти весь свет, как раз когда нам нужно было начинать концерт. Я лишь надеюсь, что это было сделано без ведома Saxon, я вырос на их музыке и до сих пор являюсь их поклонником." От себя добавлю, что выступили Therion просто великолепно, и никто в аудитории даже не догадался о том, что происходило за кулисами за несколько минут до концерта.
Зато на Eurorock группа оторвалась вовсю. Публика принимала Therion на ура, и в благодарность Кристофер и компания решили порадовать фэнов неожиданным кавером - "Balls To The Wall" легендарных Accept. "Мы звали на сцену людей из зала, чтобы спеть вместе с нами, но никто так и не решился (а может, секьюрити не пустили? - прим. авт.). Зато нам помогли ребята из Nevermore, Napalm Death, Opeth и один парень из Израиля."
Отыграв на фестивалях, Therion взяли себе небольшой отпуск, по окончании которого занялись промоушном еще не вышедшего диска. "Это концептуальный альбом на нордическую тему, но не ждите от меня подробностей, пока диск не появится в продаже, - отвечал Кристофер на настойчивые расспросы относительно музыкального и текстового направления "Secret Of The Runes." - Состав группы не изменился со времен "Deggial", и альбом лишь выиграл от того, что мы уже давно работаем вместе. Остальные участники группы стали частью коллектива, и их вклад в альбом гораздо больше, чем в прошлый раз. Kristian (Niemann, второй гитарист) даже написал часть музыки."
А кто исполняет вокальные партии? Снова хор, или будет обычный вокалист? "Есть и обычний вокал, и оперный вокал, и много чего еще, но вокальные партии сделаны несколько по-другому, не так, как раньше. Мы решились на радикальные перемены, так что многие удивятся!" Радикальные перемены? В каком направлении?
"Не скажу. Радикальные, и все. Вообще, все зависит от того, что понимать под словом радикальный. Если бы Therion записали диск в стиле хип-хоп, вот это была бы радикальная перемена! (Ну и шутки у него - прим. авт.) Скажу вот что: тех, кто слышал только альбом "Deggial" и ничего не знает о наших ранних работах, будет ждать большой сюрприз. Для остальных наше развитие будет вполне логичным."
Перейдем теперь к текстовой стороне альбома, за которую вновь полностью отвечает Томас Карлссон. Кто он такой и почему Кристофер больше не пишет тексты самостоятельно? "Томас - один из моих лучших друзей. Он основал магический орден Dragon Rouge, членом которого я являюсь. Уже на альбоме "Lepaca Kliffoth" ему принадлежит несколько текстов, на "Theli" - чуть меньше половины, а начиная с диска "Vovin" он полностью взял написание текстов на себя. Его работы - гораздо лучше, чем мои, к тому же, я хотел сделать тексты более академичными, не писать о личном опыте, а затрагивать более глобальные темы. Он создает именно такие тексты, какие я хочу, и я все равно не смог бы написать лучше, чем он."
Кстати, как поживает рука Кристофера после столярных работ? Не сказался ли тот инцидент на его игре?
"Хочу сказать сразу: гитара для меня - не более чем хобби. Я не упражняюсь на гитаре, да и сочиняю музыку на гитаре далеко не всегда. Иногда я не беру в руки гитару по шесть месяцев. Перед каждым туром я беру гитару домой и репетирую в течение недели. Вот Кристиан, наш второй гитарист - это другое дело. Он практикуется по четыре часа в день, а я за целый год уделяю этому меньше времени. У меня никогда не было идеала среди гитаристов. Лучший гитарист для меня - тот парень, который играл в Scorpions в середине 70-х и записал потом несколько сольных альбомов (имеется в виду Uli John Roth - прим. авт.). Но если бы я хотел играть, как он, мне пришлось бы практиковаться по восемь часов в день. Я не ставлю перед собой такой цели."
Ага, теперь понятно, почему Therion записали кавер "Crying Days" для прошлогоднего трибьюта Scorpions, выпущенного компанией Nuclear Blast. А есть ли у Кристофера идеал среди композиторов? "Стравинский. У него было великолепное музыкальное образование, но он ломал стереотипы и открывал новые музыкальные горизонты. Обычно человек, знающий в совершенстве музыкальную теорию, уже не может не принимать во внимание всякие глупые правила типа "тенор не может петь выше, чем альт" и т.д. Но если это звучит приятно для уха, то почему нет? Мне кажется, Стравинский думал также, и его образ мысли служит для меня источником вдохновения."
Вот так, ни больше, ни меньше. Ладно, хватит о высоких материях, поговорим лучше о более земных вещах, например, о концертах. "Мы начнем тур в поддержку нового альбома в середине октября в Южной Америке и в Мексике и закончим в ноябре в Европе. Сначала мы также хотели сыграть в США, но так и не получили ни одного нормального предложения от американских промоутеров. Даже если бы музыканты согласились играть задаром, мы все равно понесли бы убытки. Никак не пойму, почему даже такие бедные страны, как Колумбия, могут предоставлять нам нормальные условия, а в США никто не может предложить даже треть от требуемой суммы. Нашим американским фэнам я могу посоветовать только одно: накопите денег и езжайте на наши концерты в Мексику, или в Европу на какой-нибудь крупный фестиваль с нашим участием. В противном случае, мы постареем и удалимся от дел, а вы нас так и не увидите."
Интересно, а такая бедная страна, как Российская Федерация, может предложить хотя бы треть от требуемой суммы? Так или иначе, если вы любите Therion и имеете возможность поехать на их концерт хоть куда-нибудь, не сомневайтесь ни секунды, такое событие стоит того, чтобы ради него проехать тысячи километров.
|
|