Музыка
Религия и
Сатанизм
|
Amorphis
AMORPHIS
Параллельно с этими событиями финский квартет вовсю работал над записью своего дебютного альбома "The Karelian Isthmus", Названного так в честь поля, на котором разыгралось одно из самых известных в истории древней Финляндии сражений (кстати эта местность после Второй Мировой Войны отошла к России и наиболее упертые фэны могут ее посетить с пивом и шашлыками). В отличии от ранее записанного материала, пластинка продемонстрировала серьезный прогресс в развитии группы - первоначальный агрессивный дэт-метал был забыт и его место заняла эпическая музыка в среднем темпе, иногда прерываемая жесткими пассажами. Тексты песен не грешили сатанизмом, а скорее выражали скорбь по древним дохристианским временам, хотя иногда звучали и настоящие антихристианские мотивы (как в песне "The Lost Name Of God". Альбом получил отличный прием как в Америке, так и в Европе, в результате чего Relapse в 1993 году выкинули на рынок мини-альбом "Privelege Of Evil" с ранним материалом AMORPHIS. В том же году в группе появился еще один музыкант - клавишник Каспер Мортинсон (Kasper Mortenson). В 1994 году, ободренные успехом, AMORPHIS сделали новый шаг на пути к достижению классического keyboard-progressive death metal, как они сами тогда называли свой стиль. Второй альбом "Tales From The Thousand Lakes" совместил их уникальное звучание с финским народным эпосом Калевала. Традиционный дэтовый вокал перестал быть доминирующим в песнях группы, все чаще стали появляться партии чистого голоса, которые на альбоме записал Вилле Туоми (Ville Tuomi). Результат был ошеломляющий - AMORPHIS окончательно укрепились среди звезд стиля и довольно долгое время провели в турне, катаясь по Америке с ENTOMBED и по Европе с TIAMAT. Успех диска привел к тому, что огромное количество групп стали критически осмысливать свое творчество и двинулись в том же направлении, что и AMORPHIS. Сама экстремальная сцена стала намного интереснее. Кстати, постоянные поездки 1994 года выявили и негативный момент - клавишник Мортенсон явно не справлялся со своей партией на концертах и его было решено заменить. Так в группе появился Ким Рантала (Kirn Rantala, ex-STONE). Работа над очередным альбомом требовала времени, и чтобы это время выиграть, группа подбросила фэнам очередной мини-альбом "Black Winter Day", в который вошли несколько ранее неизданных трэков. Но переворотным моментом в истории AMORPHIS несомненно стал их третий полнометражный альбом "Elegy" (по силе воздействия на сцену его порой сравнивают с черным альбомом METALLIСА). В преддверии этого альбома в составе произошли очередные изменения, во-первых, появился новый вокалист Паси Коскинен (Pasi Koskinen), исполнявший отныне только чистые партии вокала, а во-вторых ушел ударник Рехбергер и его заменил Пекка Касари (Pekka Kasari). В качестве вдохновения для работы над новым альбомом группа выбрала еще один памятник финнской литературы "The Kanteletar", книгу объединившую в себе около 600 поэм, основанных на народных повериях. Эти поэмы жили в народе Финляндии и передавались рассказчиками из поколения в поколение, некоторым из этих поэм более тысячи лет! С музыкальной точки зрения альбом "Elegy" тоже оказался сенсационным, с дэтовым звучанием было покончено (в эти времена фэны еще не привыкли к тому, что сегодня их кумиры стараются переплюнуть CANNIBAL CORPSE, а завтра делают вид, будто всю жизнь слушали PINK FLOYD). AMORPHIS однозначно остановились на прогрессивном звучании, совмещенном с фолковыми традициями и лучшими моментами рока Семидесятых. В 1997 году группа подтвердила свою новую стратегию, выпустив в оборот очередной мини-альбом "My Kantele", в который кроме собственных композиций включила две кавер-версии песен известных прогрессивных групп Семидесятых: "And I Hear You Call" (KINGSTON WALLS) и "Levitation (HAWKWIND). До этого AMORPHIS отважились посягнуть лишь на "Light My Fire" (DOORS) на альбоме "Tales Of The Thousand Lakes". В истории группы наступил ответственный момент, ее дальнейшая карьера зависела от того. насколько удачным будет ее следующий альбом. Не всем группам удается повторить серьезный успех, не говоря о том, чтобы продвинуться еще дальше. И в прессу даже просачивалась информация, что AMORPHIS чуть ли не готовы распасться. К счастью, это оказалось не так. В ходе подготовки к новому альбому AMORPHIS лишились своего очередного клавишника. По словам оставшихся членов группы, Ким стал отдаляться от группы и все больше интересоваться техно-дэнсовыми вещами. Момент и так был тяжелый, и его заменили на парня по имени Сантери Каллио (Santeri Kallio), который раньше выступал с финской группой KYYRIA и в записи нового альбома принимал участие на правах сессионного музыканта. В итоге новая пластинка "Tuonela" появилась в продаже лишь в 1999 году и по существу была логическим продолжением предыдущей. Сами музыканты с такой формулировкой в корне не согласны и считают, что и на новом альбоме имеет место значительный прогресс. Причем, по их мнению, прогресс этот заключается в том, что музыка стала более доступной (то есть, еще более доступной). В "Elegy" в песнях иногда присутствовали элементы навороченности, в которых, в принципе, не было нужды. В этот раз музыка абсолютно не загружена и проста, насколько это возможно. Так что все хорошо, но вот вокалист Паси в последнее время что-то часто репетирует с сольным проектом.
|