Музыка
Религия и
Сатанизм
|
Amorphis
- AMORPHIS - Amorphis возникли в Финляндии в 1990 году, когда самым популярным стилем в металлическом андерграунде был дэт-метал. Неудивительно, что гитарист и основной композитор группы Esa Holopainen и барабанщик Jan Rechberger создавали коллектив, намереваясь работать именно в этом направлении. Пару месяцев спустя к группе, тогда еще не имевшей названия, примкнули басист Olli Pekka Laine (ex-Nuxvomica) и гитарист/вокалист Tomi Koivusaari, который ранее играл в культовой блэковой (!) группе Abhorrence. Чтобы привлечь к себе внимание, группе потребовалось записать всего одно демо "Disment Of Soul". В Европе, правда, желающих заключить контракт с Amorhis как-то не нашлось, а вот американская фирма Relapse Records заинтересовалась с группой. Уже в конце 1992 года она отправила финских парней в студию, где были записаны шесть песен для предполагаемого сплит-альбома с дэтовой группой Incantation. Американцы, однако, промучались над материалом непозволительно долго, и сплит так и не вышел. Только две песни Amoprhis, записанные для него - "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path" - были выпущены отдельным синглом. Издавать остальной материал на тот момент не было смысла, поскольку группа уже имела в наличии новый альбом. "The Karelian Isthmus" записывался в мае 1992 года в шведской студии Sunlight с продюсером Томасом Скогсбергом, на тот момент самым известным студийным магом Скандинавии. Его участие усилило и без того выдающийся материал финнов, так что альбом был признан классикой экстремальной музыки практически сразу после выхода. Amorphis разбавили брутальный дэт своих ранних песен изрядной порцией дума и активно экспериментировали с элементами финского фольклора. Во вступлении к альбому они даже использовали финский народный инструмент кантеле, что в 1992 году было чем-то из области ненаучной фантастики. В Европе диск стали распространять партнеры Relapse - фирма Nuclear Blast. Американцы тем временем раскопали шесть песен, предназначавшиеся для сплита с Incantation, и издали их в виде мини-альбома "Priviledge Of Evil". А Amorphis усилили свой состав свободным клавишником по имени Kasper Mortensen и вновь засели со Скогсбергом в студию Sunlight. Альбом "Tales From The Thousand Lakes" (1994) считается многими вершиной творчества Amorphis. На нем получили развитие все наработки, возникшие на "Karelian Isthmus", а также появилась масса новых моментов, таких как чистый вокал и элементы рока 70-х. При написании текстов музыканты активно использовали "Калевалу" - финский народный эпос, известный в этой стране каждому ребенку (ну почти как у нас "Слово о полку Игореве"). Самый выдающийся трек "Black Winter Day" был издан отдельным синглом и вызвал массу восторгов. Критики, впрочем, не могли не поиздеваться над текстами некоторых песен с "Tales From The Thousand Lakes". Особенно много ехидных замечаний вызвал трек "Drowned Maid", текст которой идет от лица девушки, утонувшей в проруби в солнечный зимний день. В этом не было бы ничего предосудительного, если бы сие произведение не исполнялось жутким дэтовым рыком, способным потягаться по мощи с Крисом Барнсом из Cannibal Corpse. Комичность ситуации понимали и сами музыканты, так что появление свободного вокалиста было лишь делом времени. Летом 1994 года Amorphis впервые гастролировали по Европе, а потом отправились в Америку выступать на разогреве у Entombed - также питомцев Томаса Скогсберга. В том же году фирма Relapse пригласила группу принять участие в своем сборнике "Tribute To Doors". Amorphis записали для этого диска один из самых известных хитов этой группы - "Light My Fire", причем в традиционном для себя стиле. После этого группа вплотную занялась поиском нового певца, которым в итоге стал Pasi Koskinen из малоизвестной финской команды Saint Mucous. Впрочем, от дэтового голоса группа решила не отказываться, и на пластинке "Elegy" (1996) мы можем услышать сразу двух вокалистов. На этом альбоме также дебютировали еще два новых музыканта - барабанщик Pekka Kasari и клавишник Kim Rantala. "Elegy" записывался в Ливерпуле при помощи продюсера Pete Colemann и представил слушателям совершенно новый саунд Amorphis. От дэта почти ничего не осталось, теперь балом правил пост-дум с мягкими гитарными пассажами, кучей клавишных, акустики и кусочками самой разной музыки, вплоть до рейва на песне "Cares", где используется самый натуральный техно-бит. Что касается текстов, то на этот раз группа обратилась к другой финской народной книге - "Кантелетар". Публика реагировала на альбом по-разному. Большинство слушателей современного Amoprphis открыли для себя эту группу именно с "Elegy", в то время как старые фэны обвинили финнов в предательстве идеалов дэта и отвернулись от группы. И хотя альбом имел очень солидный успех, американское турне Amorphis так и не состоялись. В Европе, впрочем, все шло гладко, и группа гастролировала дольше, чем когда бы то ни было. Новым этапом в развитии группы стал мини-альбом "My Kantele", для которого помимо собственного материала записала кавера королей психоделии 70-х Hawkwind и Kingston Wall. Это позволили критикам говорить об уклоне в арт-рок, и хотя группа больше не записывала ничего подобного, ряд товарищей до сих пор считают, что Amorphis "забили на дэт и ударились в арт-рок". Серьезные проблемы с фирмами грамзаписи поставили будущее Amorphis под большой вопрос. Музыканты писали новые песни, не зная, будут ли они когда-либо изданы, и на диске "Tuonela" это хорошо заметно. Разборки продолжались почти год и окончились победой дельцов от шоу-бизнеса, которые заставили-таки группу принять их условия. Amorphis вынуждены были пойти на компромисс, чтобы хоть как-то сохранить группу. Тем временем клавишник Ким Рантала покинул состав, и Amorphis сократились до квинтета. Альбом "Tuonela" записывался в конце 1998 - начале 1999 года на родине музыкантов - в финской студии Finnvox. Продюсер, однако, был англичанином - Simon Efemey заработал себе имя, спродюсировав диски "Icon" и "Draconian Times" знаменитых Paradise Lost. Удивительно, но если "Elegy" кое-где действительно сильно напоминал "парадайзов", то на "Tuonela" влияние Ника Холмса и компании можно обнаружить разве что под микроскопом. Группа еще более "полегчала" и теперь ее музыку даже думом назвать можно было с большой натяжкой. Паси полностью узурпировал микрофонную стойку, и дэтовый вокал на диске почти не используется, за исключением песни "Greed", где, кстати, рычит тоже Паси. Что касается музыки, то она стала более меланхоличной, былая агрессия сменилась тоской, а жесткие гитарные риффы - печальными мелодиями и акустикой. Клавишные партии а-ля 70-е отошли на задний план (их исполнил гостевой клавишник Santeri Kallio из группы Kyyria), зато появился саксофон. Те, кто купил альбом по инерции, жестоко разочаровались в группе, а вот поклонники Katatonia и Lake Of Tears, наоборот, обрадовались - полку их любимцев прибыло. Так или иначе, "Tuonela" нашел своего слушателя, что еще раз подтвердили хэдлайн-тур по Европе и концерты в США в связке с Moonspell и The Kovenant. В октябре 2000 года Amorphis и Саймон Эфеми снова засели в студию Finnvox, откуда вышли через пару месяцев с мастер-лентой нового альбома "Am Universum". В Европе и Америке диск должен выйти в конце марта - начале апреля этого года, а в России он доступен уже со 2 марта. Вновь это меланхоличный и атмосферный диск, навевающий мысли о поздней осени, бесконечных дождях и... последней работе Paradise Lost "Believe In Nothing". Сходство это скорее случайное, так как эти два альбома вышли с разницей меньше месяца, видимо, Paradise Lost и Amorphis просто имеют сходные представления о сплаве электронной подкладки, атмосферных гитар и меланхолической атмосферы. Впрочем, гитар у Amorphis заметно больше, а вместо клавишных часто используется саксофон. Диск предварял сингл "Alone", который сходу попал на первое место финского хит-парада. "Когда мы начинали, только три финских группы были известны за пределами страны - Amorphis, Sentenced и Impaled Nazarene, - говорит Эса Холопайнен. - Все эти коллективы играют металл. Поп- и рок-группы из Финляндии никому не нужны за рубежом. Странно, но факт. Для наших журналистов было очень трудно смириться с тем, что только финские металлические группы пользуются успехом за рубежом. Все хотят, чтобы успеха добивались миленькие и чистенькие поп-группы. О нас писать никто не хочет, но все равно приходится". "Саунд Amorphis продолжает эволюционировать, - рассказывает Эса. - Я бы не сказал, что он становится менее металлическим, но в нем стало больше элементов, заимствованных у таких исполнителей, как Ник Кейв. Новый альбом - это музыка настроения. На "Am Universum" мы больше времени уделяли звуку в целом". Видимо, с целью добиться более сочного звука, группа уже во второй раз использовала такой необычный для металла инструмент, как саксофон. Паси: "Скрипач Sakari Kukko - из финской группы Piirpauke. Не спрашивайте нас, что это значит - мы и сами не знаем. Это просто название. Записываться с ним было очень необычно. Когда он приехал в студию, Саймон Эфеми и наш звукорежиссер Рассел с трудом сумели записать его на пленку, поскольку когда он играл, он бегал по студии. В тот день он накурился травы и выпил все наше пиво. Я, говорит, не спал три дня, и мне нужно много травы и пива, чтобы хоть что-то сыграть". Эса: "Однако музыкант он отменный. У него прекрасная репутация в Турции. Он там часто играет концерты". Несомненно, те, кому понравился "Tuonela", оценят и новую работу сумрачных финнов. А с такими издателями, как Relapse и Nuclear Blast, внимание прессы также обеспеченно. Впрочем, успех никогда не способствовал стабильности состава Amorphis. Вскоре после записи "Tuonela" коллектив оставил его ветеран - басист Олли-Пекка Лайне, и ему на смену пришел Niclas Etelavuori. "Каждый новичок привносит новые веяния в музыку группы. Мы никогда не ограничивали влияния новых музыкантов - каждый член группы может выражать свои идеи", - говорит Паси. Все вышеизложенное справедливо в отношении музыки. А право на написание текстов с 1999 года узурпировал Паси Коскинен. "Я отношусь к текстам очень серьезно. Я должен быть в ответе за то, что пою, поскольку мою персону всегда связывают с тем, о чем я пою. У меня нет желания петь "я люблю тебя" или даже "я убью тебя" - в текстах можно выразить гораздо больше. У всех стихов должна быть серьезная сторона". Вот такие серьезные ребята эти Amorphis. Никогда не знаешь, в какие дебри заведет их музыкальная эволюция. Казалось бы, назад уже пути нет, но немало групп с успехом доказывали нам обратное. Впрочем, те, кто вывели сингл "Alone" на первое место в хит-параде, наверняка любят Amorphis такими, какие они сейчас. Послушайте "Am Universum", и, возможно, вы присоединитесь к ним. Официальный сайт: www.amorphis.net Дискография: The Karelian Isthmus (Relapse, 1992) Priviledge Of Evil (Relapse, 1993, mini) Tales From The Thousand Lakes (Relapse, 1994) Black Winter Day (Relapse, 1995, mini) Elegy (Relapse, 1996) My Kantele (Relapse, 1997, mini) Tuonela (Relapse, 1999) Am Universum (Relapse, 2001) Roman The Maniac MetalKings.ru (12 марта 2001)Материал предоставлен сайтом MetalKings.ru |