Музыка
На главную
Группы
Тексты
Рецензии
Фотоальбом
Ссылки
Ваши мнения
Религия и философия
Сатанизм
Русское Язычество
Кельтское Язычество
Атеизм
Литература
Интерактив
Форум
Чат
Гостевая
Контакт
|
Theatre Of Tragedy
Beauty & Death
(Это интервью вы можете прочитать в "Legion"#6'1997)
Этот номер LEGION-а открывает интервью со все более успешным норвежским актом, заслуженно занявшим лидирующие позиции на крайне мелодичном фланге брутальной музыки. Второй альбом группы, Velvet Darkness They Fear , возможно не став революцией в жанре, глобально порадовал, однако, любителей контрастных звуков богато инкрустированным произведением бархатно-готического doom/death. В мягком, окутывающем мраке, вне страха и сомнений, с любовью и ненавистью, красотой и смертью - с Тобой на этих страницах Хайн Фроде Хансен, барабанщик Театра.
Сравнивая Velvet Darkness... с дебютным диском, нельзя не отметить более грамотную студийную продукцию в целом. Допускает ли группа возможность импровизации во время записи? Насколько конечный результат удовлетворил коллектив?
Импровизировать? Нет, пожалуй для такого типа музыки это не самая легкая вещь на свете. Импровизация - это что-то, что можно делать в джазе или блюзе. В goth/metal-музыке проще написать все вещи до начала работы в студии. Многие наши трэки были написаны за 6 месяцев до записи, правда песня "The Masquerade & Phoenix" была закончена лишь за 3 дня до начала студийной работы. В целом мы очень довольны полученным результатом. Этот альбом намного лучше первого. К тому же на этот раз мы работали с людьми, в 100%-х преданных проекту. Определенно, на этот раз наши композиции значительно совершеннее.
По-настоящему приятным сюрпризом для российских фэнов стало присутствие на этом альбоме смычкового квинтета из России. Поделись, пожалуйста, подробностями...
Мы использовали скрипичные инструменты и на 1-ом альбоме, и сейчас мы хотели продолжить эту концепцию. Нам очень нравятся такие звуки, они по-настоящему атмосферны. В начале планировалось использовать одну скрипку, но: дальше - больше. Идея по ходу дела потребовала более широкой интерпретации. Мы срочно позвонили на лэйбл и попросили "принять меры", т.е. найти кого-нибудь, кто может хорошо исполнить необходимые нам аранжировочные компоненты. Фирма нашла нужных людей и все смычковые партии были записаны, правда, в другой студии. Я очень доволен полученным эффектом - такая комбинация между готическим металом и классической музыкой.
Оба ваши альбома восприняты с энтузиазмом даже хмурыми критиками в мажорных журналах. Как ты считаешь, что в вашей музыке привлекает людей больше всего?
Это сложно определить однозначно. Возможно то, что в музыке THEATRE OF TRAGEDY можно обнаружить множество звуков, выходящих за рамки метал-стандартов. Когда-то, чтобы заработать репутацию на сцене, от группы требовалось быть очень ортодоксальным метал-актом. Мы рискнули обогатить свои композиции нетрадиционными элементами, благодаря чему завоевали интерес многих фэнов, не обязательно увлекающихся только и исключительно металической музыкой. Нас слушают фэны рока, фэны метала, и это очень хорошо, потому что мы чувствуем, что можем предложить слушателям многое. Мне кажется, что нам удается сделать нечто оригинальное по содержанию, сравнивая с другими метал-исполнителями. И это отличает нас от других и дает повод думать, что есть смысл творения этой музыки, потому что есть многие, желающие ее услышать.
Норвегия, увы, часто ассоциируется с существованием специфической тяги к "типичности", и это касается как black metal, так и doom/death... Насколько, по-твоему, вам удалось вырваться из господствующих трендов, избежать распространенных стереотипов?
Быть может и существует нечто такое, что многих норвежских музыкантов склоняет к созданию очень похожих друг на друга блэковых групп. Все из-за того, что слишком многие считают, что сделают что-то интересное, если будут играть острый и агрессивный блэк-метал. В нашей группе практически каждый интересуется другим видом музыки, от классики до pop music, и я не вижу в этом ничего противоречивого, скорее наоборот. Мы имеем довольно широкие взгяды на то, что создаем, поэтому избегаем стереотипности... Временами слушаем даже black metal. Главное - то, что мы пишем, приходит к нам спонтанно, без запланированной политики типа: в этом месте должно быть так, а здесь - вот так, потому что таков стиль THEATRE OF TRAGEDY. Творческий процесс - прежде всего.
Ты возможно будешь удивлен, если я сообщу тебе, что THEATRE OF TRAGEDY - одна из популярнейших групп death/doom/gothic в странах СНГ, на день сегодняшний. Можешь ли ты допустить возможность появления вашей группы в ближайшее время на концертах здесь, в Беларуси или в России?
Я очень рад твоему сообщению. Но если честно - в обозримом будущем концерты у вас малореальны. Турне - это по-настоящему тяжелая работа, не только веселье и игры, как многие думают (О чем это он? - ред.). Многие из команды до сих пор учатся, поэтому наша концертная деятельность предельно ограничена. К тому же организация тура влечет большие финансовые нагрузки. Жаль конечно, мы бы желали побывать много где, сыграть там живьем, но у нас просто нет таких денег. Пока я могу только поблагодарить через твой журнал всех, кто слушает нашу музыку. Thanks!
В лирике на Velvet Darkness... можно заметить некоторые изменения даже после прочтения одного-двух текстов с обеих альбомов. На дебютнике преобладала шекспировско-толкиеновская тематика, новые стихи мне показались более мрачными...
На Theatre of Tragedy мы старались представить контраст между любовью и ненавистью..., сейчас мы добавили несколько новых тем: вампиры, религия, секс, смерть... Наш вокалист, Раймонд, издавна интересуется староанглийским языком и литературой, так что это, в основном, его рук дело - весь этот средневековый эпатаж. Но все мы единодушны - и такая тематика, и такой язык очень хорошо передают характер музыки группы, соответствуют ее климату. Мало кто делает подобное и возможно мы в этом оригинальны. Люди очень позитивно это воспринимают.
Единственная вещь на немецком языке, "Der Tanz Der Schatten", звучит как песня любви...
А это и есть песня о любви, о любви вампира к смертной девушке.
А почему вдруг по-немецки?
Раймонд наслушался немецких песенок и захотел попробовать что-то отличное от староанглийского.
Уже есть какие-либо планы касательно 3-го альбома?
Мы недавно реализовали мини-CD A Rose For The Dead, всего 6 трэков, из них два совершенно новых, плюс: англоязычная версия упомянутой тобой вещи "Der Tanz Dear Schatten", кавер JOY DIVISION и 2 ремикса наших композиций в исполнении Бруно Крамма из DAS ICH. О новом большом альбоме пока рано говорить, но мы планируем записаться в ноябре этого года, возможно в Англии, пока еще не решили...
По меркам независимой метал-сцены THEATRE OF TRAGEDY - успешная группа. Что слово "успех" обозначает лично для тебя в проекции на команду?
"Успех" для меня - возможность делать то, что нравится, и жить с этого, следовать своим мечтам так далеко, насколько это возможно, оглядываться назад на свою жизнь без сожалений... Для группы - записывать новые хорошие диски, играть перед возможно большим числом людей... И делать это так долго, сколько это будет приносить радость!
Какой вид промоушна наиболее важен для вашей группы?
Слово! Слова людей, которым понравилась наша музыка. Люди говорят о нас и о нашей музыке, молва расходится... Записывающий лэйбл также делает много для промоции группы, размещает рекламу, рассылает промо-диски и другой стафф... Это тоже важно.
Твоя точка зрения на возможность развития death metal в будущем?
Для меня дэз-метал умер несколько лет назад. Этот стиль со временем изживает себя, слишком все звучит одинаково, несмотря на попытки многих сделать что-то оригинальное. Я бы сказал, что для death metal нет будущего.
Норвегия - хорошая страна для молодых людей? Я понимаю, что это - твоя Родина, но все же расскажи, please...
Норвегия - хорошая и удобная для жизни страна. Сильная и стабильная экономика - а это важно для любой страны. Здесь создана очень сильная социальная структура, даже на социальное пособие можно вполне сносно прожить, что я сейчас и делаю. Отличная медицина, если тебя угораздило заболеть. Как обратная сторона медали - все жутко дорого. И - слишком многие люди любят дерьмовую музыку! Я бы предпочел жить в стране с температурой между 14-20 град. Цельсия - тогда бы я смог носить свои футболки SISTERS OF MERCY без того чтобы замерзнуть или вспотеть!!!
Ну и несколько слов для завершения нашего удачного общения, специально для читателей LEGION'а...
Keep on rockin! Не ограничивайте свои музыкальные вкусы только и исключительно метал-музыкой. Оглянитесь вокруг и вы найдете великолепных исполнителей вне хэви-метала, вы будете удивлены! Впрочем - не забывайте, что THEATRE OF TRAGEDY играет для вас!
|
|