Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Sepultura
О группе

История

Истории больших имен в рок-музыке всегда столь же скрытны и недоступны простому смертному, как общественные туалеты в центре Москвы. Тем не менее наш самый любимый рок-журнал (Rock City, конечно) решил развеять часть тумана, скопившуюся вокруг биографии бразильских донов Сепультров. Митя Кожевников в паре слов постарается вам поведать о том, зачем появилась Sepultura, когда, где, почему и вообще, какого черта.

Первая глава истории Sepultura довольно банальна: после явной передозировки G.B.H., Discharge, Venom, Hellhammer и Slayer братья Макс и Игорь Кавалера, для которых школа и иные социальные институты потеряли всякую ценность, решили создать собственную группу. Как несложно догадаться, группой этой стала Sepultura, куда также были завербованы басист Пауло-младший и гитарист Вагнер- Антихрист. Было все это в уже далеком 1984 году!

Недолго думая, братья Кавалера со товарищи накропали несколько злобных песенок и вскоре, увешанные с ног до головы металлом, дали первый концерт. Для гитаристом с безобидным прозвищем Антихрист он одновременно стал и последним. На его место взяли некого Джейро Ти, который продержался в группе намного дольше своего предшественника. В таком составе Sepultura обрушивали всю свою ярость и агрессию на посетителей различных клубов и кабаков родного Сан Пауло и его пригородов. Интересно, что в те времена металлисты называли Sepultura панк- группой, а панки, в свою очередь, настоятельно рекомендовали сепультурщикам… подстричься.

Думаю, не стоит объяснять читателю, что в такой стране, как Бразилия, да еще больше десяти лет назад, металлической индустрии не то не было, о том, что это такое, никто вообще понятия не имел! Соответственно, не было и приличной аппаратуры, продюсеров, звукоинженеров и так далее. Тем не менее Sepultura умудрились- таки найти подходящую для себя студию “Cogumelo”, где и записали свой дебютный миньон под названием “Bestial Devastation”, вышедший на виниле сплитом с какой-то совершенно никчемной группой. Позже музыканты не раз со смехом вспоминали, как втюхивали эти пластинки пассажирам рейсовых автобусов и просто прохожим. Такое усердие пошло на пользу – как ни странно, но народу понравилось. Во всяком случае, проходной пластинка не стала.

Маленький, но успех был закреплен записанным вскоре полным альбомом “Morbid Visions”, который благодаря усилиям “челноков” попал в Европу и получил там весьма неплохие отзывы. А на родине в это время Sepultura разъезжала по городам , выступая в первом отделении у Exciter и Venom.

“Это была классная компания, - вспоминает Макс Кавалера, - и неплохая школа”.

И судя по всему так и было: первое, что они сделали по возвращении с гастролей - уволили своего гитариста. На смену ему пришел гитарный техник группы Эндреас Киссер. В таком составе, как известно, Sepultura просуществовала до 1996 года.

Первым итогом их совместной деятельности стал следующий альбом группы “Schizophrenia”, по мнению трэш-ортодоксов – лучший в дискографии Sepultura. Если же смотреть на вещи более широко и непринужденно, именно “Schizophrenia” кардинально изменила звучание и стиль группы в целом, который продолжал постоянно развиваться и прогрессировать вплоть до самого последнего альбома. Кроме того, эта пластинка стала первой, попавшей в специализированные музыкальные издания мира, включая таких металл-пресс монстров, как английский журнал “Kerrang!” и немецкий “Metal Hammer”, получив там довольно приличные для своего статуса оценки.

Почуяв настоящий большой успех, Макс Кавалера, значительно превосходящий остальных в запасе английских слов, был срочно откомандирован в Америку, где сделал одно из своих исторических заявлений.

“Надеюсь, что мы сможем вырваться за пределы нашей страны, - сказал он. – Наша самая большая мечта – играть не только в Бразилии, но и в Европе, и в Штатах. И я уверен, что так и будет”.

Так оно и случилось.

Так, при помощи известных Максу английских словосочетаний и выражений, а также мимики и жестов, ему удалось убедить руководство фирмы “Roadracer” в том, что именно они должны выделить своего самого крутого продюсера, предоставить самую крутую студию и, наконец, выпустить новый альбом Sepultura со всеми отсюда вытекающими последствиями. Сказано – сделано: группу посадили в студию, приставив к ним продюсера Скотта Барнса. Всемирно известный сегодня трэш- продюсер N1 тогда, правда, был еще никем и не успел еще испортить звук уйме хороших флоридских команд, но работу свою тем не менее выполнил на все сто. Да и сами сепультурщики потрудились на слава: новый альбом “Beneath The Remains” разорвался как минимум авиационной бомбой на европейской и американской металлической сцене. Альбом расходился в неимоверных (относительно, конечно) количествах и, как следствие, через пару месяцев Sepultura снарядили в первое мировое турне: США, Мексика, Англия, Голландия, Австрия. Обалдевшие от свалившегося на голову успеха наши герои мотались по миру, словно опыляющая цветки пчела и не могли понять, что же они сделали такого особенного?!

Но времени на размышления у ставшей неотъемлемой частью огромной машины шоу-бизнеса Sepultura уже не было – снова студия. Куй железо, пока горячо!

Результат – еще более убойный альбом “Arise”. Более зрелый и более профессиональный. Сумасшедшие тиражи, продолжительные гастроли (в ходе “Arise-Tour” Sepultura занесло даже в Россию, где группа провела мини-тур “По руинам империи зла”), беспрецедентная для такой группы слава и популярность.

Постепенно Макс, Игорь, Пауло и Эндреас покрылись жирком и татуировками, кожаные куртки с цепями сменили шорты-бермуды и кроссовки, а вместо детских сатанинских стишков песни Sepultura уже повествовали о различных социальных проблемах – расовые разборки, бессмысленные войны. Словарный запас сепультурщиков по- прежнему, правда, был невелик, зато по музыкальному уровню группа уже могла поспорить со многими своими коллегами по тяжелому цеху. Незаметно для всех Sepultura оказались в ранге великих групп, оставив далеко позади общепризнанных трэш-авторитетов. Эйфория, одним словом, мания.

Одержимость Sepultura приняла еще больший размах после выхода альбома “Chaos A.D.”, как это уже стало правилом, побившего все прежние сепультурские рекорды. Очередное мировое турне, освещаемой прессой на протяжении всего гастрольного маршрута, периодически разбавлялось выступлениями на таких престижных фестивалях, как “Rock In Rio” и даже “Monster Of Rock”, причем далеко не последними по значимости.

Апогеем же истории Sepultura (на данный момент, во всяком случае) является прошлогодний альбом “Roots”, ставший одним из самых новаторских металлических альбомов. Начав эксперименты по скрещиванию традиционного дэт-металла со своим национальным бразильским фольклором еще на предыдущем альбоме, на “Roots” Sepultura довершили свои давнишние замыслы, что с восторгом было принято и фэнами, и критикой.

Я намеренно не стал заострять внимание на каких-либо отдельных эпизодах славной истории этой не менее славной группы, ибо основная цель сего материала – вспомнить (жаль только не с самой Sepultura) их нелегкий, но удачный путь к вершине успеха и боевые подвиги. С чем пришли наши герои к началу 1997 года? Невооруженным глазом видно и слышно, что это уже далеко не те худые голодные подростки, что вышли из джунглей в мир шоу-бизнеса 13 лет назад. Sepultura сегодня – это весьма упитанные дядьки с совершенно другим мировозрением, начинающие уже задумываться о “более вечных ценностях”, чем искусство – о деньгах, например. Компания увеличивается за счет алчных жен. И когда творчество поневоле отходит на второй план, уже без особой жалости избавляешься от ненужного балласта – родного брата, например. Логично ведь, что делить на троих гораздо приятней и выгодней, чем на четверых!

Хотя, возможно, я излишне злобствую, и дело обстоит не так уж и мрачно. Но как бы то ни было, Sepultura уже больше не существует. Во всяком случае, в том виде, в каком мы ее знаем, любим и помним. Никто не знает, что будет дальше, но того, что они уже сделали для тяжелого рока, вполне достаточно, чтобы их любили вечно. Или почти вечно.

Дмитрий Кожевников.

Часть II Об расколе в рядах Sepultura

Из журнала “Рок Сити”

Несмотря на то, что первые сообщения о распаде одной из ведущих дэт/трэш металлических групп мира SEPULTURA появились еще в самом начале года, наша редакция не спешила разразиться сенсационной новостью в ближайшем выпуске “Рок Сити”. Более того, в том же номере мы обнадежили всех фэнов, что с Sepultura, мол, все в порядке, “доны Педро” чувствуют себя как никогда лучше, гастролируя по миру и в этом году порадуют всех своих поклонников новым видео фильмом и парой-тройкой новых синглов – очень уж не верилось, что новость о распаде группы не является досадной ошибкой или рекламным трюком. Тем не менее, спустя еще пару месяцев нам пришлось поснимать свои головные уборы, утереть скупую слезинку металлиста и сказать: “Rest In Peace, Sepultura…”, как это ни печально. Что же сразило этого монстра рока, что подкосило это дэт-чудовище, пришедшее к нам из дремучих лесов далекой Бразилии, что заставило сдать с таким трудом завоеванные позиции эту дружную четверку, от мощного металла которой содрогались стадионы всего мира и разрушившую своим яростным вторжением всю “правильную” систему хит-парадов, теле- и радио-шоу? Кого отныне бояться?! Читайте…

“Cherche la feme” – как сказал поэт! Во всяком случае, женщины в этой истории являются если не причиной, то, по-крайней мере, поводом. Многочисленные интервью прессе и интернетовские излияния участников конфликта именно об этом и говорят. Все началось с того, что Игорь Кавалера, Эндреас Кисер и Пауло во всеуслышание заявили, что впредь отказываются работать с менеджером группы Глорией Кавалера, женой гитариста/вокалиста Sepultura Макса. По мнению “пострадавшей”, причиной такого заявления было недоброжелательное отношение Игоря, Эндреаса и Пауло к Максу, якобы за его алчность и пренебрежение к коллегам по группе.

“Они действительно считали себя какими-то обделенными, - говорит Глория. – Макс для них был более известной личностью чем они, я тоже была в этой компании слишком известной, и даже наш ребенок был слишком известным! И что меня больше всего шокировало, так это то, как они отнеслись к смерти моего первого сына Дана и нашего с Максом отъезда в Феникс на похороны. Я была просто шокирована”.

Дабы прояснить ситуацию для непосвященных, обратимся к августу прошлого года, когда в семье Кавалера и случилось вышеописанное несчастье. Сын Глории от первого брака 21-летний Дана Веллс погиб в автомобильной катастрофе (хотя Макс Кавалера до сих пор уверен, что это не было несчастным случаем: “Это было преднамеренным убийством” – твердо считает он, ничем, впрочем, не подкрепляя свою версию) прямо накануне доннингтонского фестиваля Monsters Of Rock в списке участников которого значилась и Sepultura. Отменять выступление на таком престижном концерте в любом случае было бы просто безумием, и по взаимному (прошу запомнить: по взаимному!) согласию Глория и Макс вылетели в Феникс на похороны.

“Я сам предложил это Максу, - рассказывает гитарист Эндреас Кисер. – Дело в том, что еще в 89 году мне пришлось пару раз подменять его у микрофона, когда у него были большие проблемы с зубами. Конечно, те клубные концерты не сравнить с этим гигантским шоу, но получилось все просто прекрасно. Я вышел на сцену и объяснил, что произошло. Каждый присутствующий на том поле поддержал нас, и я думаю, что Дана одобрил бы наше решение”.

“Эндреас, вместе со своим другом Джейсоном из Metallica написали песню “One Last Minute”, которую записали у меня дома в ночь перед похоронами, - говорит Кавалера-старший. – Глория не хотела никаких похоронных оркестров, и вместо этого звучала эта вещь, в которой Джейсон играет на акустической бас-гитаре и поет. По его же (Джейсона) идее в гроб Дана положили плейер, где была записана любимая вещь Дана “Attitude” с нашего последнего альбома. Они записали ее раза четыре и поставили плейер на авто-реверс…”

По словам же Глории, со стороны Sepultura ни она, ни Макс не получили ни толику поддержки и соболезнования. Причиной этому, по ее мнению, стала отмена нескольких концертов американского тура. Окончательный же разговор между противоборствующими сторонами состоялся в начале зимы, 16 декабря, после последнего концерта английского “Roots Tour” Sepultura в лондонской “Brixton Academy”, который оказался последним вообще в истории этой довольно влиятельной и весомой группы.

“На самом деле все началось намного раньше, - рассказывает Макс Кавалера, - еще в Аргентине, где мы были прошлым летом, как раз перед тем английским туром с Оззи. После одного из концертов в моем номере раздался телефонный звонок – звонил Эндреас. “Нам нужно встретиться, - сказал он, это очень важно и не ждет отлагательств. Мы идем к тебе”.Через пару минут они вошли – очень серьезные и хладнокровные. “Мы не желаем больше работать с Глорией, - сказал Эндреас, - и прямо завтра начнем искать нового менеджера”. Я просто обалдел и первое, что сделал – вышвырнул его за дверь. Это был просто какой-то шок! Потом, уже в турне с Оззи, мы помирились с ним. Как-то ночью мы пили с Эндреасом пиво, и я предложил ему поговорить начистоту, выяснить, что же все-таки происходит. Он что-то начал говорить о моем чрезмерном лидерстве и тому подобное. Я до сих пор не могу понять этой логики! Я никогда никого не делил на главных и второстепенных. А то, что я чаще остальных появляюсь на обложках журналов… Это же полный бред! Возьмите, скажем “Kerrang!”, который вечно помещает на своих обложках кого-нибудь одного из группы. Естественно, они выбирают меня – фронтмэна группы. Давайте протестовать, но тогда наше место займет Фил Ансельмо или еще кто-нибудь другой! Так в каком случае Sepultura больше постарадает?”

Вернемся, однако, к последнему концерту группы и последующему ее развалу.

“Это было не так-то легко – заявить о своем уходе из группы, - продолжает Макс, - но у меня не было выбора. Она подошла ко мне после концерта со слезами на глазах и сказала, что больше не работает с группой, показав письмо, которое в раздевалке ей вручили Игорь, Эндреас и Пауло. Посли семи лет такого плодотворного сотрудничества они выкинули ее без всяких причин и объяснений” Они даже не сказали ни слова! У меня не было никакой гарантии, что следующим не буду я, но все же я еще долго не верил, что тот концерт в Лондоне действительно станем нашим последним; по-крайней мере в мой адрес не было сказано ни слова. Я взял небольшой отпуск, надеясь, что все еще образуется. Если это на самом деле конец Sepultura, то это самый глупейший конец группы, который только может быть! Группа распадается, находясь в самой низшей точке своей карьере, но никак не в ее апогее! И думаю, что я без лишней скромности могу сказать, что Sepultura – великая группа и не достойна такого финала”.

Исходя из последующих заявлений, интервью и нескольких пресс-конференций (первая из них, кстати, состоялась в бразильском Сан Пауло сразу после опубликования в прессе письма Макса Кавалеры, которое приводим и мы !читай ниже!) выяснилось, что всю кашу заварил никто иной, как Кавалера-младший, относящийся к происходящему более спокойно и в отличие от брата не впадающий в истерику и не теряющий рассудка.

“Первое слово действительно было за мной, - объясняет он, - и именно потому, что Макс – мой брат, и я как никто другой знаю его и чувствую. Уже долгое время я не могу с ним общаться, мы потеряли какую-то внутреннюю связь. Дело в том, что Глория для него – это все. Я не хочу сказать, что это плохо, но речь идет не о семье, а о нашей группе. Я вижу, как сильно ее влияние на разум Макса, слышу, как он говорит ее словами – Макс только раскрывает рот, а говорит на самом-то деле Глория! Не так давно мы виделись с Максом, и он сказал, что не хочет уходить из группы, что ждет, когда мы снова будем работать все вместе. Но буквально на следующий день я услышал его с Глорией по радио – он говорил уже совершенно другое!”

“Моя жена тоже имеет свою точку зрения относительно Sepultura, - поддерживает Игоря гитарист Эндреас Кисер. – Время от времени она приходит на наши концерты, слушает наши пластинки, смотрит видео. Частенько она высказывает мне свое мнение, что-то предлагает, советует, но решает какие-либо вопросы группа и никто другой! Макс же с Глорией в этом плане зашли слишком далеко, их отношения настолько смешались, что они уже перестали понимать, где личная жизнь, а где работа. У каждого из нас есть семья, дом, но есть и работа, профессия, если хотите!”

С трудом воздерживаясь от каких-либо личных комментариев, скажу, что в ходе продолжения всех этих разборок список действующих лиц пополнился на три пункта – см. самое начало статьи. Да, да, совершенно верно – оставшимися тремя представительницами женской половины, составляющими некогда большую и дружную Sepult-семью. Как только Макс Кавалера официально заявил о своем уходе из группы, на сцене этого театра абсурда, зависти и откровенной глупости появились жены Кавалеры-младшего, Киссера и Пауло с обвинением экс-лидера Sepultura в неоднократном и незаконном присвоении N-сумм денег, отобранным алчным и коварным Максом у бедных и несчастных одногруппников (и опять, кстати, не имея в наличии ни одного компрометирующего факта). Вот и думай, кто же допускает своих подружек жизни к себе на работу, а кто нет?

Да, в который раз я убеждаюсь в справедливости утверждения о том, что истории свойственно повторяться! Рано или поздно, но ее могущественное колесо проделает очередной оборот, и цикл событий повторится вновь. Вам ничего не напоминает все вышесказанное и вышеописанное? Оглянемся лет эдак на 25, в Англию… Ну?.. Да, да, та самая легендарная ливерпульская четверка! События практически идентичные. Одна из бразильских газет даже назвала чету Кавалера “новыми Йоко Оно и Джоном Леноном”.

Такая вот история. Кто прав, а кто виноват – судить, пожалуй, не нам. И какова дальнейшая судьба рассорившихся музыкантов, тоже пока неизвестно. Несмотря на все произошедшее, Макс Кавалера уже неоднократно признавался, что мечтает о возвращении в группу; оставшиеся супультурцы также неоднократно высказывались по этому поводу.

“Для него наши двери открыты всегда, - говорит Эндреас. – Прежде, конечно, придется обговорить массу вещей, но шанс, наверное, у него есть. Мне действительно жаль, что так получилось. Никогда не думал, что такое может случиться у Sepultura. Мы всегда были как пальцы одной руки, и единство важно для нас и сегодня”.

“Да, думаю, воссоединение вполне возможно, - поддерживает нового (?) вокалиста Игорь. – Во всяком случае, мы не говорим НЕТ! В следующее турне мы поедем скорее всего втроем – петь будем Эндреас, но по возвращении хотелось бы поговорить с братом, по- настоящему поговорить”.

Однако не прошло и полутора недель, как выяснилось, что свое мнение сепультурщики меняют как Арнольд Шварценеггер пулеметные ленты. Уже в следующем интервью барабанщик заявил, что ворота с надписью Sepultura для Макса Кавалера закрыты на огромный засов раз и навсегда.

“Несмотря на то, что изначально мы ничего не имели против Макса и говорили лишь о смене менеджер, он ушел из группы. – сказал Игорь, - и думаю, что в прежнем составе Sepultura уже никогда не будет существовать. Мы никогда ничего не говорили о своих отношениях, но в группе всегда существовали какие-то проблемы. Пока не могу сказать ничего конкретного, но с Максом или без него, мы Sepultura и несомненно будем продолжать свою деятельность”.

Комментарии, думаю, излишни, да, наверное, и не нужны. Пока, во всяком случае. Единственное, что остается добавить, так это уже упомянутое письмо Макса Кавалеры, разосланное в редакции ряда крупнейших металлических изданий мира, со своей полной версией произошедшего, которое в не особенно оптимистическом настроении мы приводим.

И если Sepultura умерла – что ж, да здравствует Sepultura!

Алексей Глебов

P.S. А тем временем металлисты всех стран и народностей посредством любимого нами Internat-a требуют воссоединения Sepultura с Максом Кавалера. Список стран, откуда приходят голоса “Даешь!!!” уже перевалил за шестой десяток (есть там и Россия), что, видимо, еще не предел. Возможно, конечно, все это пустое занятие, однако не стоит забывать, что Accept в свое время (в 1992 году) был возрожден именно таким способом – не слава, не деньги, а именно мешки писем (сейчас это делается намного проще!) тысяч фэнов смогли реанимировать любимую группу! Кто знает, кто знает… Истории свойственно повторяться…

ПИСЬМО МАКСА КАВАЛЕРЫ

“Никогда не думал, что настанет день, когда я буду писать такие вещи…. На душе скребутся кошки, обидно до слез и сейчас мне хочется разделить свои переживания с моими фэнами и всеми людьми, которые были со мной 14 лет существования Sepultura. Я как человек, все это начинавший, разрисовавший именем Sepultura свои школьные учебники, переживший с этой группой все взлеты и падения, дошел до состояния, подобного наблюдению за убийством своего сына или себя самого. Музыка – это нечто такое, что я не могу описать никакими словами; это моя религия, моя пища, мой наркотик, мой собственный мир, в котором я один понимаю, что происходит, и не могу жить без этого.

Все это я пишу, чтобы люди поняли, для чего я взялся за перо.

Я хочу, чтобы люди знали правду о том, что у нас произошло. Ежедневно я нахожусь на грани истерики, я глубоко опечален, мне больно, я зол, я полностью шокирован, у меня чувства, будто половина меня мертва, даже моя мать спрашивает, как я это выношу?!!

Я хотел бы поблагодарит каждого, кто помог нам персонально, может быть нас разъединила судьба или рок, не знаю!!! Я не хотел этого, но это случилось! К сожалению, это жизнь, как я в свое время написал в тексте “Clenched Fist”, “Жизнь – это хаос, и от него не уйти”.

Сейчас я переживаю наихудшие дни своей жизни, но я верю, что их сменит что-либо очень хорошее!!! Я намерен продолжать выполнять свою миссию, где не будет никакой грязи, связанной с деньгами, алчностью и тому подобными, помогать людям справляться с жестокой жизнью, любыми доступными способами предотвращать людей от такого позора, в котором оказывался сам. Отвергать и бороться с этой чертовской действительностью. Людям, которые мне верят, я обещаю, что не подведу вас, наша миссия продолжается. Без Sepultura, к сожалению, но я всегда буду помнить об этой группе, как о команде, не знающей никаких компромиссов, ни разу не продавшейся, никого не подводившей. Я очень горжусь этим, и вы, надеюсь, тоже!!!

Не я был инициатором развала группы - мы с Глорией были слишком сильно одержимы Sepultura. Никто так не чувствовал эту группу как я, я всегда болен Sepultura, Никто так не чувствовал эту группу как я, я всегда был болен Sepultura и может быть поэтому решился ее покинуть. Мне не нужно в жизни дерьма, что произошло между нами, и единственное, чего бы мне хотелось сейчас – вновь наслаждаться Sepultura, созидать, играть, смеяться, плакать, бороться, мечтать… Я хочу вернуть все эти чувства, и я знаю, что найду все это, потому что я тот человек, кто может взять и уйти от этого. Расстаться с музыкой для меня тоже самое, что расстаться с самим собой, я никогда не смогу быть счастлив, не имея этого. И больше всего мне доставляет душевную и физическую боль факт того, что мы были так едины в своих целях и стремлениях, мы были настоящим кланом, племенем, и так обидно, когда людей меняет зависть, жадность и другие подобные вещи.

Все, что мне остается сказать, и это идет из глубин моего сердца – мы были идеальнейшей командой: нас четверо, Глория, наши дорожники, вообще вся организация, мы были силой, мы были победителями, это правда, черт возьми, настоящая правда!!!

Глория работала и помогала Sepultura в течение семи лет, она прошла с нами весь путь от никому не известной группы из Бразилии и до того, кем мы являемся сейчас. Она оставалась с нами и поддерживала, когда никто не желал иметь никаких дел с Sepultura. Мы еле говорили по-английски и все такое прочее, но она всегда верила в нас, как никто другой!!! Я видел ее в работе каждый божий день с семи утра до самой полуночи. И то, что сейчас случилось, просто не по-человечески по отношению к ней!!!

Все произошло после аншлагового концерта в “Brixton Academy”, прямо на глазах у нашего ребенка, когда Глория еще не успела отойти после смерти сына, за несколько дней перед Рождеством!! Неужели она это заслужила???

Я задаю себе этот вопрос каждый день!!!

И это племя Sepultura?

Я верил этой группе, как самому себе. Мы всегда находили взаимопонимание, и даже во времена, когда была возможность заменить кого-нибудь из группы или дорожной команды на более профессиональных людей, мы не делали этого, держа друг за друга. В свое время мы, конечно, могли найти более лучшего басиста или суперпрофессиональных роуди, но я не считал, что это будет хорошим шагом с нашей стороны. Мы всегда были честны и всегда помогали друг другу!!! И после всего этого Эндреас, Игорь и Пауло заявляют Глории, что она больше не является их представителем! Без всяких, черт возьми , причин!! Эти трое просто вышвырнули ее!!!

Это уже не то племя, в какое я всегда верил. Мне очень жаль, но я привык всегда на добро отвечать добром и благосклонностью и ни за что не изменю своим правилам!!! И ушел я именно поэтому – я не могу и не хочу работать без уважения, без симпатии.

Я только хочу, чтобы все знали, что я никогда не ХОТЕЛ и не РАЗРУШАЛ Sepultura! Я хотел сделать все возможное, чтобы предотвратить это, решить все проблемы, но все зашло так далеко, чтобы было уже слишком поздно.

И самое обидное, что люди скоро забудут, откуда мы появились и как добились такого успеха. Кто вспомнит те деньки, когда мы спали за сценой где-то в Бразилии во время турне “Morbid Visions”? Как приехали в Штаты без единого доллара в кармане? Как потом и кровью добивались первого контракта? Когда не могли поселиться в гостинице, и нас приютила Глория в своем доме в Фениксе? Как мы любили ее и уважали, когда она работала с нами целый год без денег и контракта – просто она так верила в эту группу!!!

Я никогда не забуду ничего этого, и поэтому я знаю, что продолжение обязательно последует!! Мне очень больно, обидно, досадно, черт побери, но именно это меня и заставляет надеяться на все хорошее и продолжать жить по- человечески!

Повторяю, я продолжу свое дело, я буду продолжать писать музыку и бороться ради себя и ради людей, которые так же верят во все это!!!

Спасибо всем, кто никогда меня не подводил!!!

Под тусклым небом мы

ARISE AGAIN!!!

Макс Кавалера

ЧАСТЬ III

МАКС КАВАЛЕРА <Глаз За Глаз> N8, 1997

Статистика утверждает, что очень многие рок-музыканты умирают в возрасте 27 лет. За примерами далеко ходить не надо - возьмем Джими Хэндрикса или того же Курта Кобейна. Опасный, в общем, период. Экс-гитарист/вокалист группы Sepultura Макс Кавалера очень переживал последнее время по этому поводу. Причин было три: во-первых, ему как раз и было 27 лет. Во-вторых, его убрали из Sepultura, в третьих, в автомобильной катастрофе погиб его приемный сын Дана. Расстраивался Макс, расстраивался, вспомнил про Кобейна и собрался уже было помирать. Но тут, как нельзя кстати, 4 августа 1997 года ему стукнуло 28 лет. Кобейна он пережил, кризис преодолел - и пришло время собирать новую группу.

Правда, название для группы Макс еще не придумал, но зато официально назвал имена своих новых коллег - своего соотечественника Марчелло (раньше он был директором по свету у Sepultura, а еще раньше играл в группе вместе с сегодняшним сепультурщиком Эндреасом Киссером) и американца кубинско- эквадорского происхождения Роя (экс-Nausea). Первый играет на бас-гитаре, второй - барабанщик.

С этими музыкантами Макс записал уже пять композиций, которые прокручивает журналистам и охотно о них распространяется:

<Песни "Bleed" и "Eye For An Eye" были написаны мной почти сразу происшествия с Sepultura, и в одной из них есть такие слова: ><Я думал, что мы одно племя, я думал, что вы друзья, поганая зависть изменила все>. Эти песни выражают мое страдание, а так же мысль о том, что жадность сможет испортить все. Но я не хотел пожертвовать весь альбом соплям по поводу моего ухода из Sepultura. Людям и так уже надоела эта история. Они хотят случать музыку. Поэтому следующая написанная мною вещь, , носит уже позитивный характер. В ней речь идет о том, что когда мне было 13-14, мы переехали из Бело-Горизонте в Сан-Паулу. Сначала я боялся, а потом решил, что нужно выстоять. Точно также я поступил и в случае с Sepultura. "Tribe" - о том, как воссоздается утраченное единство, как опять собирается племя. Последнее, что мы записали - это "Boomba" - в переводе с португальского это означает <Страшный, ненормальный, дикий шут. Вот такая же песня и получилась.

А совсем недавно Макс взял еще одного гитариста, Люцио, из бразильской группы Chico Science. Так что группа получается на три четверти бразильская (интересно, что барабанщик Рой, дабы иметь возможность полноценно общаться со своими новыми товарищами, срочно учит португальский).

Хотя не все и не сразу у Макса Кавалеры пошло так гладко. 14 лет в Sepultura - это вам не 15 суток за мелкое хулиганство. Он был травмирован и подавлен, собираясь послать все к чертям, бросить заниматься музыкой, уехать обратно в Бразилию и забыть обо всем. Но потом он сказал себе: <Черт возьми, ты не должен останавливаться, ты должен идти вперед!>Он не стал тратить свою жизнь, свое время, свои деньги и энергию на разборки с Sepultura. Чисто теоретически он мог бы в судебном порядке оттяпать у оставшихся название (Sepultura), но предпочел не делать этого. Не захотел пачкать руки, а на это в наше время способны очень немногие. Первые месяцы после ухода из Sepultura были мрачны и деструктивны. В апреле Макса пригласили в Бразилию выступить на концерте памяти умершего вокалиста бразильской группы Chico Science. Макс вышел на сцену вместе с остальными участниками Chico Science, начал играть и решил, что <должен пройти через все это дерьмо и забыть о нем>. Именно в этот момент Кавалера и решил создать свою группу.

<Я разослал предложения в конторы и получил факсы от трехсот музыкантов! - рассказывает он. - Заинтересовался даже Дэйв Ломбардо (экс-Slayer). Я в буквальном смысле слова сидел на куче факс-бумаги и радовался: ><Это же целое племя!> Тем не менее оркестр из трехсот человек он собирать не стал, ограничившись лишь тремя из них. Настроение почти исправилось. Правда, после смерти Дана Макс и Глория окружили свой дом высоким забором, наставили видеокамер и ударились в паранойю. Как-то раз кто-то разбил одну камеру, и обитатели даже погрузились в мании и фобии с головой. Но с появлением новой группы, новых людей вокруг - страхи прошли.

Теперь все думают, на что же будет похож новый альбом Макса. Сам он сказал, что него ориентирами являются "Beneath The Remains" Sepultura и "Ride The Lighting" Metallica. <Именно это и есть настоящий металл>, - уверяет Макс. Но в то же время он говорит, что Sepultura - это закрытая страница, а из его прошлых проектов он ориентируется только на Nailbomb. Ударник Рой, игравший в Nausea, естественно, любит Amebix, Discharge и прочий хардкор. Гитарист Люцио вообще не принадлежит ни к какой сцене - ни к панк, ни к инди, ни к метал, ни к року вообще. Он играет все что угодно, лишь бы ему это нравилось. А если бы ему не нравилось играть в группе у Макса Кавалеры, он бы туда не пришел. Что любит Марчелло, неизвестно, известно только, что ради него Макс отверг предложения бывших музыкантов из Skinlab и Front Line Assembly. Вот такая вот подобралась компания. В октябре они вроде как записали альбом, в маре- апреле 1998 должны его выпустить.

У меня грязные подозрения, что альбом будет похож на Dicharge. Впрочем, обещают сыграть под Discharge и Фил Ансельмо со своим сольным проектом, хочет вернуться к корням и Генри Роллинз - но пока эту легендарную команду еще никто не переиграл. Поэтому пусть будет лучше новый альбом Макса Кавалеры, чем очередная попытка переплюнуть Discharge. Тем более что все равно не получится.

Дискография :

1985 - "Bestial Devastation" 

EP. Mixed and Recorded in 2 days TIME! 

Label: Cogumelo 

1986 - "Morbid Visions" 

1st LP. 

Label: Cogumelo 

1987 - "Schizophrenia" 

LP. 

Label: Cogumelo 

1989 - "Beneath The Remains" 

1st LP for Roadrunner. 

Label: Roadrunner Records 

1990 - "Schizophrenia" 

Roadrunner's re-release of Cogumelo's 1987 release. 

Label: Roadrunner Records 

1991 - "Arise" 

2nd Roadrunner recorded LP. 

Label: Roadrunner Records 

1991 - "Arise" 

The Single. IMPORT only. 

Label: Roadrunner Records 

1991 - "Dead Embryonic Cells" 

Another Single off of Arise. Available in U.S. and Canada only. 

Label: Roadrunner Records 

1991 - "Morbid Visions/Bestial Devastation" 

Roadrunner's re-release of Sepultura's 1st 2 releases from Cogumelo. 

Label: Roadrunner Records 

1991 - "Under Seige" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1992 - "Thirld World Posse" 

EP. Released in Australia only. 

Label: Roadrunner Records 

1993 - "CHAOS A.D." 

LP. Legendary album that contained tracks such as "Territory" and "Refuse/Resist". 

There was also a Brazilian ONLY released version of this LP which was rough mixes only. 

Label: Roadrunner Records / EPIC Records 

1993 - "CHAOS A.D." 

Digi Version. Import Only. 

Label: Roadrunner Records 

1993 - "Territory" 

Import Single Only. 

Great video done for this song too...Check out the Video Section! 

Label: Roadrunner Records 

1994 - "CHAOS A.D. / Festival Edidtion" 

Import Only. 

Label: Roadrunner Records 

1994 - "Refuse/Resist" 

Single. 

Released by Roadrunner abroad. 

Released by EPIC in the U.S. 

Label: Roadrunner Records / EPIC Records 

1994 - "Slave New World" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1996 - "ROOTS" 

LP. 

There was also a Digi version of this release too, import only. 

AND, there was also a Japan only CD-Rom version released. 

Label: Roadrunner Records 

1996 - "Roots Bloody Roots" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1996 - "Ratamahatta" 

Import Single Only. 

Check out the video in the Video Section! 

Label: Roadrunner Records 

1996 - "Attitude" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1996 - "CHAOS A.D. reissue" 

LP. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "Blood Rooted (b-sides)" 

LP. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "The Roots Of Sepultura" 

Double LP. Import Only. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "Morbid Visions/Bestial Devastation reissue" 

LP. 

released originally as import only. Was released in the U.S. in 1998. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "Schizophrenia reissue" 

LP. 

released originally as import only. Was released in the U.S. in 1998. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "Beneath The Remains reissue" 

LP. 

released originally as import only. Was released in the U.S. in 1998. 

Label: Roadrunner Records 

1997 - "Arise reissue" 

LP. 

released originally as import only. Was released in the U.S. in 1998. 

Label: Roadrunner Records 

1998 - "AGAINST" 

LP. First post-Max effort. Derrick Green on vocals. 

Label: Roadrunner Records 

1998 - "Choke" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1998 - "Against" 

Import Single Only. 

Label: Roadrunner Records 

1999 - "Tribus" 

Australian released single only. 

Label: Roadrunner Records 


Rambler's Top100

Hosted by uCoz