Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Темнозорь

Интервью Язычество через музыку Биография

Язычество через музыку

Хотя на данный момент и насчитывается достаточное количество людей, которые знакомы с понятием "язычество через музыку", я задался целью написать эту статью, которая бы более полно раскрывала вопрос о том, что же такое pagan (folk) музыка и какое идеологическое место в этом словосочетании занимают сии английские словеса, и поместить написанное на один из родноверческих ресурсов в сети. В этой статье также приведены в иерархии наиболее удачные группы (как Славянские, так и иноземные), играющие музыку, которая не подходит ни под одно известное доселе определение экстремального творчества.

Я познакомился с музыкой именно через фольклорно-эпическую музыку причём,что немаловажно, подобную музыку я услышал через тв. Из колонок доносилось нечто не сколько фольклорное, сколько симфоническое, но с использованием различных "романтических", как говорят, инструментов таких, как бубны, дудки, свирели и многое другое. Процесс познавания фольклора пошёл, и через неделю я уже с упоением читал Толкиена, Говарда, Картера, а дальше и русских писателей. Но дело, естественно, не в этом, и ни музыка ни, тем более, язычество с этими книгами не связаны. Связана, и причём очень крепко, атмосфера.

Что такое атмосфера (в данном случае музыкальная)? Это очень странное свойство различных музыкальных групп (совершенно различных) походить друг на друга, будь это тяжелейший Северный металл или фольклор. Более того, атмосфера может объединять музыку с книгами, телефильмами, картинами, стихотворениями... Атмосфера происходит из идеологии, и это понятие в настоящий момент совершенно очевидно способно объединять музыку с такой философской системой, как религия. Говоря простым языком, атмосфера языческих знаний (ощущение) и музыкальная атмосфера (тоже ощущение) вполне может быть единой. Такой атмосферой может быть романтическая тема странствий, которая вытекает как из быстрых фольклорных бубенных композиций, также из соответствующих книг в жанре "фэнтези" и, наконец, из эпических летописных народных произведений (к примеру, Славянских).

Наиболее простой формой музыки, через которую осуществляется передача некой Древности (или Язычества, просто достаточно сложно выразиться), является наиболее древний жанр музыки (который при своём расцвете даже не был жанром), это фольклор. Изучая народную музыку, вы прикасаетесь к родноверию этого народа, вы получаете доступ ко всей народной культуре, да и ещё наслаждение от самого фольклора, который сам по себе является достаточно красивой и привлекательной музыкой. Разумеется, понимают это не все и многие продолжают вкладывать в понятие "фольклор" несколько иное значение, чем на самом деле. Однако, христианская "атмосфера" в своём роде не может быть пронесена через фольклор, всякое проявления фолка есть проявление именно Традиции, которой нет дела до младших религий. Всё это можно достаточно просто доказать себе, стоит только вслушаться в фолковую музыку.

Некоторые из тех, кто отметил в фолковой музыке способность вызывать мысли о чём-то более высоком, чем современность, пошли дальше. Они стали совмещать современные жанры музыки с фольклором. Я не говорю о таких извращениях, как acid folk или что похуже, речь пойдёт о смешении тяжёлой родственной фольклору музыки с фольклором, ибо симбиоз получается удачным только в случае аналогичности атмосферы рассматриваемых жанров музыки. В указанном случае атмосфера одна и та же, более того, симбиоз порой выходит лучше, чем его составляющие, и это неудивительно.

Я не буду рассказывать о классике типа Jethro Tool (Наверное имелась в виду группа Jethro TULL - прим. Пересвета) или Clannad, ибо в таком случае статья превратится в небольшую книгу. Всё началось именно с Севера, в Норвегии (Storm и Isengard), норвежцы стали петь норвежские же народные песни под тяжёлой обработкой зачастую с применением гроулинга. Проекты достаточно быстро потухли, но этот кратковременный свет вызвал оживление среди других команд. Из Норвегии этот симбиоз перемахнул в другие страны, в частности, в Польшу, Швецию и Русь. Польша - это прямо кладезь различных pagan и folk (с вкраплением таких стилей, как ambient) проектов, с которыми, к величайшему сожалению, ознакомиться достаточно трудно, ибо Польский андерграунд - вещь сложнодосягаемая. Удачные скрещивания folk с ambient тоже нашли своё место.

Начал всё это Варг (Burzum) со своим Daudi Baldrs. Проект был интересный, попытка хорошая, но всё-таки нельзя сказать, что получилось нечто захватывающее. Хотя идеология была о-го-го! Вслед за Варгом вступил в ряды "эмбиенто-фольклорщиков" тов. Мортиис с альбомом The Stargate, что вышло намного качественнее по музыке (заметьте, не по атмосфере!).

Достаточно лаконичный рассказ о заморье послужил вступлением к теме о русских группах, играющих полуфольклорную музыку. Я бы хотел отметить, что такие "группы", как "Иван Купала" и "Калинов Мост" я не считаю нормальными группами (прошу прощения у тех, кто имеет прямо противоположное мнение). Поэтому их я упомянать не буду.

Темнозорь, превосходный проект корнями в Ладоград, ambient/folk музыка, очень мрачная и в то же время очень русская.

Северные врата, славянская музыка и славянские тексты, патриотическая атмосфера.

Очень хорошая группа - Nocturnal Mortum, из Украины. Пожалуй, на одном месте с Темнозорем. Ничего лучшего, чем "Нехристь", на Славянской родноверческой сцене не существует.

Из ambient хотелось бы отметить с натяжкой, ибо ничего более нет, Munruthel, опять-таки из Украины, оформление лучше некуда, но вот музыка несколько странновата.

Однако, через все эти музыкальные проекты доносятся отголоски Древних времён.

Опять же, нужно уметь отличать хорошую полуфольклорную музыку от некачественной. К примеру, сильно влияет на качество музыки (и фольклорной тоже) "идеологический интернационал" музыкантов. Многие группы, видя, что язычество стало модно, подделались под таким коллективы, и теперь всякие гроссманы и рабиновичи становятся славянами и играют патриотический фолк. Посему нужно уметь выделять из музыки атмосферу, ибо при отсутствии качества атмосферы попросту нет или она неопределена, размыта. У отличной Северной славянской pagan/folk группы сразу чувствуется северная русская традиционная атмосфера, у дурацкого же южного сброда лившицов не чувствуется практически ничего.

Язычество через музыку - это ощущения путём восприятия звуков, это прекрасные пейзажи и это способ настроить себя на языческое мировоззрение и мироощущение. Это способ стать другим человеком, и если совмещать язычество через музыку и через иные источники, ваш дух, несомненно, станет сильнее, а кругозор богаче.

Оттого тем, кто ещё не пробовал почувствовать себя Славянином через музыку, чистосердечно советую попробовать - да пребудут с вами Боги Родные!

Слава!

Автор: Gylfaginning
Оригинал старницы:http://www.heathen.ru/13st.shtml

Rambler's Top100

Hosted by uCoz