Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Екклесиаст

История Статьи про группу

Подборка статей про группу "Екклесиаст"

Отчёт о концерте 23 ноября 2002 года, рок-фестиваль в 1-ом лицее, г. В. Новгород;

Как-то наткнувшись на сообщение на страничке новостей сайта Екклесиаст о том, что группа принимает участие в двухдневном фестивале, возникшая тут же мысль пойти туда и только туда крепла с каждым днем. Появившиеся по всему городу афиши развеяли закравшиеся-таки сомнения, правда ли это или мне пора проснуться.

Судя по числу пришедших на фестиваль, такая мысль посетила не одну голову. Народу было очень много, особенно во второй день, когда и выступали Екклесиаст. Они были пятыми, и к их выступлению публика уже хорошенько подразогрелась.

Следующая группа Екклесиаст! объявил конферансье . Тут же раздалось одобрительное у-у-у , и через несколько мгновений стало совсем не видно сцены: народ занял все пространство перед ней, вплоть до сидений. Попытки сфотографировать их выступление из зала были абсолютно бесплодными, но позже это удалось сделать прямо на сцене.

Долгое подключение еще больше увеличивало нетерпение публики и ее готовность в любую секунду броситься в этот поток грозного вокала, плотных тягучих рифов, сменяющихся красивой мелодией, и размеренно-забойных ударных.

Где-то на задних рядах активизировались панки: Punks not Dead! . Видимо, убийственная доза алкоголя, плавно влившаяся в их желудки, далеко не положительно сказалась на их головушках. А с другой стороны настойчиво требовали: Саня, давай! , Саня, мочи! . Ну, в общем, все как обычно.

Народ все продолжал валить и валить откуда-то, и скоро в зале стало душно и жарко так, будто бы все действо переместилось в цех металлолитья. Он (народ) оборзел до того, что стал лезть на сцену к выступающим, но охрана не дремала и сгоняла со сцены особо разбушевавшихся. Один парень забрался на сцену (наверно захотелось побыть поближе к группе), и только охранник собрался выполнить свой долг - вытряхнуть его обратно,- как тот быстренько спрыгнул на толпу, успел.

Первой была жизнеутвердающая песня Шаг К Вечности . Грусть Этих Дней была сыграна немного быстрее, чем на альбоме. Следующая песня очень красивая и моя любимая своей частотой исполнения ну никак не соответствующая названию - Забвение - в очередной раз меня порадовала. Микрокосмос и Пробуждение Среди Теплых Дней также заслужили свое право прозвучать на фестивале.

И как всегда как-то незаметно подкралось время выступать следующей группе. Слова Александра Сенина: Спасибо всем. Это все немного опечалили меня, да и, наверно, многих. Но эмоции, полученные от выступления группы, пересиливали все остальные чувства.

Ну что ж, ждем следующих концертов...

Sweet N.

Отчёт о концерте 8 июня 2002 года,"День города".

День Города. Для кого-то это означает всеповальную пьянку Новгорода и его окрестностей под восхищающие всплески полуночного фейерверка. Для меня же это был тот самый день, до которого мною отсчитывались минутки; день, когда наконец после очень долгого молчания можно будет вновь наслаждаться звуком одной из самых немногочисленных групп нашего города - Екклесиаст. Да, всего трое человек, а звучание было столь мощным и энергетика музыкантов столь заряжающей, что остаться равнодушным мог только тот, кто всего этого не слышит. Будто бы вырвавшийся на волю из длительного заточения пленник, вдыхающий каждый глоток свободы как последний, группа Екклесиаст принялась с таким же рвением извлекать из своих инструментов потоки гремящего звука и, как лавина, обрушивать их на благодарную публику, мирно трясущую хаером под эту самую "лавину". Да, аппаратура в тот день на "пятаке" была хорошая, такая, что музыку было слышно и на другом берегу. Тут и подаренный АПМщикам немцами уситлок для баса делал свое дело. Конечно, не обощлось и без кучки пьяных гопничков, которые с таким же успехом колбасились бы и под шипящих "Блестящих", главное - включить погромче. Огорчает только тот факт, что ребятам выделили мало времени. Было спето 5 песен: как и всем давно полюбившиеся "Забвение" с заметно удлиненным проигрышем, "Грусть этих дней", "Шаг к вечности", так и непонятый поначалу "Микрокосм", но впоследствие все-таки подкупивший своей забойностью. Как я понимаю, организаторами концерта были АПМ, которые "заведуют" немецкими группами из Хальтерна, приезжающие к нам, благодаря им уже не первый год. Так вот, эти организаторы непонятно где отыскали двух панковских групп, которые как раз разогревали публику. И если бы не они, тогда Екклесиаст отыграли бы минут сорок! Но, как говориться, есть одно "но". АПМ здесь главные, им и флаг в руки, тем более, что "гвоздем программы" в тот вечер были немцы. Кстати, талантливые ребята, занимаются музыкой, наверно, с рождения. У них иной образ жизни, чем у нас, и мечта, наверно, каждого нашего гитариста - играть на Gibson'е - для них обычная проза жизни. Ну ладно, как сказал Александр Сенин: "Не будем заканчивать на грустной ноте". Этот славный концерт еще долго будет эпицентром моих воспоминаний. Остается только ждать, когда вновь наши "ветви воспрянут от снов".

Sweet N.

"Новгородские ведомости плюс" 9 июня 2000г.

"Живой звук" рождён в "Акроне" (Алексей КОРЯКОВ)

В общем-то, те, кто следит за рок-движением в Новгороде, прекрасно знают, что в последние годы наш город несколько избалован рок-концертами. Сначала точкой дислокации был ДК Попова, потом "ДК им. Панковки". Фестивали "Рок против наркотиков" и "Рок в защиту сухумских обезьян". Концерты "Колибри" и "Аукцыона". В самом ближайшем будущем - Юрий Шевчук и "ДДТ". И все-таки "Живой звук" оказался особняком в этом ряду. Дело в том, что рок-н-ролл предполагает некое братание, когда все на равных и все заодно. И нет ни победителей, ни побежденных.

Тут же - были. Впрочем, может быть, это даже и во благо. По задумке организаторов, этой весной следовало вообще определить, что же представляет собой рок-движение в нашей области. И поначалу в рок-тусовку был брошен клич: все флаги, мол, в гости... В гости в областной комитет. И, желательно, не с пустыми руками. А с собственной аудиокассетой. И народ повалил. По словам одного из организаторов конкурса Ильи Зозуленко, на первоначальном этапе в жюри конкурса "Живой звук" было представлено 33 мистическое число! - А.К.) аудиокассеты 33-х групп из Новгорода и области. В их числе оказались и совсем почти никому (кроме самих) не известные команды, и группы, которые существуют уже далеко не первый год и имеют свою аудиторию. И уровень представленных записей был, естественно, очень и очень неровный. Касается это не жанров, не стилей, а исключительно профессионализма.

В результате на второй тур вышли всего 15 команд. И их соревнование - был уже настоящий "Живой звук". Потому что на втором туре (а прошел он неделю назад в здании бывшего сельхозинститута) все группы, прошедшие в полуфинал, играли уже вживую. И из 15 групп в финал попали лишь пять: "Князь", "Акафист", "Екклесиаст", "Универсам", "Моргии" (у двух из этих групп, замечу, - "Князь" и "Моргии" - уже есть студийная запись, и их магнитоальбомы можно купить в магазинах не только Новгорода, но и Питера. - А.К.). Они-то и выступили в минувшее воскресенье на сцене ДК "Акрон".

Что сказать? Сам концерт, в сравнении, был зрелищем более чем достойным. И, по правде, более напоминал не рок-концерт, а некое шоу. К тому и декор, и свет, и разнообразие исполнителей (не только музыка, но и театр, и брейк-данс), и очень ограниченное по времени выступление каждого из участников, да и сама площадка ДК "Акрон" (это вам все-таки не забытый на краю города "ДК им. Панковки", пусть и гостеприимный, но...).

Шоу продолжалось два с половиной часа и, разумеется, включало в себя выступления всех пяти лауреатов, которые действительно работают на уровне - ни одной не откажешь в истинном профессионализме. Именно это, по словам Ильи Зозуленко, и было основным критерием в оценке и отборе групп. Сам музыкант, в прошлом игравший в нескольких новгородских группах, он прекрасно знает, что такое поп-музыка, скажем так, изнутри. Прошли годы и десятилетия, сменились жанры и имена, но проблемы у музыкантов во многом остались прежними. И одна из основных - проблема аппаратуры. И тогда, и сейчас обзавестись приличной музыкальной аппаратурой было делом непростым. Раньше - ее просто не было, теперь - она дорога. Потому, по его словам, целью этого конкурса было не только сплотить и поддержать, но и помочь лучшим новгородским группам. Помочь, причем, материально.

Так что все пять коллективов, попавших в финал конкурса "Живой звук", получили и чек на определенную сумму - на приобретение музыкальной аппаратуры.

И это, безусловно, радует. И не только участников групп, но и нас, зрителей. И стоит надеяться, что первый блин (который, определенно, не комом) не будет последним. Вспомним еще раз выражение, ставшее уже крылатым, питерского продюсера Андрея Тропилло: "Новгород 2000-го - это Питер начала 80-х". А ведь там в те годы все происходило очень похоже. И даже первый фестиваль ленинградского (тогда еще) рок-клуба в 1963 году был все-таки не совсем фестивалем, а именно конкурсом, где были первые, вторые и так далее места. А за первым фестивалем последовал второй, за вторым - третий. Очень бы хотелось, чтобы и эта традиция повторилась в Новгороде.

Чем очень довольны остались организаторы фестиваля, так это разноплановостью и непохожестью друг на друга групп, ставших лауреатами конкурса. Просто невозможно найти хоть какие-то параллели между, скажем, "Князьями", делающими ставку на фолк-звучание своего коллектива, и хард-роковым"Екклесиастом" (уже несколько лет, кстати, пытаюсь понять, о чем же, все-таки, они поют под суперпрофессиональное владение гитарами. Теперь, кажется, понял - о том, что всем нам, короче говоря, пи... - абзац то есть, о конце света...). Объединяет лишь одно - рок-н-рольные истоки. И разноплановость коллективов-лауреатов - это еще один плюс.

Что же до минусов, то это, увы, гости... Гости этого гала-концерта. При всем уважении к офицерскому составу солецкого "Экипажа", при всем понимании успеха у пятнадцатилетней аудитории сугубо попсового боровичского "Альянса" - это все-таки принципиально иной жанр, который будет выглядеть уж слишком чужеродным элементом на любом рок-концерте, тем более претендующим на звание объединяющего. А вот выступление еще одних гостей, патриархов новгородской популярной музыки - гитариста Николая Суховского, саксофониста Юрия Андреева и их друзей из оркестра Анатолия Малышева, народ приветствовал стоя. Потому что это просто уровень, просто - сила!

В целом же, хочется верить, 2000 год станет годом, положившим начало традиционному областному фестивалю рок-музыки.

"Новгородский университет" №11 26 марта 1999 (Мартинс Орби)

…"Екклесиаст" играл, как всегда, слаженно и мощно. Своего рода монстр городской сцены. Опять же приятно, что слова на русском. Хотя музыка уж больно не наша (для тех, кто не знает - doom). He так давно появившийся клавишник вливался очень органично, а выглядел как с этикетки "Айрн-Брю". С улыбкой смотрел на гитариста (он же вокалист): здоровый такой, злой, волосатый, ему бы вековые дубы валить или сталеваром, а он стоит с маленькой гитаркой. По крайней мере, нелепо. Зато красиво играл ударник.

"Новгородский университет" 1999 (Покровский А.С.)
Пожалуй, на данный момент мало кто из новгородских "тяжелых" рок-команд так предан идее Doom-a, как музыканты из группы "Екклеcиаст". Команда существует с 1994 года. С тех пор ее участники стали одними из лучших "тяжелых" инструменталистов в городе. Характерные для Doom-a занудные композиции сделаны добротно и основательно. На концертах заметно явное желание загрузить зал. В ход идут и массивные гитарные риффы. и тягучий однообразный ритм. Плюс ко всему философские тексты про всякие мрачные вещи, как-то: "забвение", "ночь", буйство природы. Из зала их воспринимать очень сложно. Слишком уж все громоздко и необъятно. Однако, демо, любезно предоставленное ребятами, я прослушал не без удовольствия. Информационным поводам пообщаться с Александром Сениным (вокал, лидер-гитара, тексты) стало появление их дебютной аудиопродукции. Это еще не альбом, но уже заявка на него.

- Как проходила работа над песнями?

- Все песни писались прошлой зимой. Тексты примерно тогда же. Запись проходила на "Славии" за наши собственныe средства.

- Что оригинального вы можете предложить слушателям?

- Трудно сказать. Большинство команд зацикливаются в определенной стилистике. Нас вроде бы тоже пытаются запихнуть в какие-то рамки. Называют Doomster-ами. На самом деле сильно медленных, присущих этому стилю композиций, не так уж и много. А оригинальна у нас скорее сама мелодика.

- Не пугает участников группы неактуальность подобной музыки?

- А я не уверен, что эта музыка неактуальна. Куча коллективов наберется и в Новгороде, и в России. Тем более, во всем мире существует такое понятие как андеграунд. Так что свой слушатель, безусловно, есть.

- Создавая песни, вы не оглядываетесь на мнение публики?

- Стараемся делать так, чтобы нравилось и нам, и со стороны слушалось. Но в первую очередь должно нравиться нам самим.

- За чем прерогатива? За музыкой или текстами?

- Необходимо, чтобы одно дополняло другое.

- А почему в ваших песнях все настолько мрачно?

- Большинство песен написано в подавленном, депрессивном состоянии. На радостях не особо пишется.

-Екклеcиаст - это библейское?

- Екклеcиаст - это книга Ветхого завета. Книга известная. Оттуда пошли выражения "всё было и всё будет", "время разбрасывать и время собирать камни".

- Почему потянуло на Библию?

- Просто хотелось лишний раз дать людям повод заглянуть в эту книгу.

- То есть вы много уделяете внимания религии?

- В этой жизни много ситуаций, которые очень сильно давят. Внутри это накапливается, и чтобы оно не уничтожило тебя, все-таки лучше иметь какую-нибудь поддержку, хотя бы в плане религии.

- А стоит ли спекулировать этой темой?

- На самом деле много людей спекулируют сейчас совершенно противоположными понятиями. Сатанизм и т.д. Это очень здорово покупается. Я же выражаю себя. и у меня нет желания спекулировать своим внутренним миром. Тем более - какой смысл, если большинство даже не знает, что такое Екклесиаст.

- Имеет ли группа концепцию?

- Строгой, выверенной линии нет. Многое меняется. Когда мы только начинали играть, делался упор на более медленное и мелодичное звучание в сочетании с довольно жестким вокалом. Сейчас музыка стала энергичнее. Не изменяется лишь тематика песен.

- Представь ситуацию: появляется продюсер, готовый привести вас к успеху. Он начинает диктовать свои условия, вмешиваться в творчество. Ваши действия?

- Постараемся доказать, что мы делаем то, что нужно, и так, как нужно.

- Были ли какие-нибудь выступления, которые наиболее запомнились всем участникам группы?

- Выступали мы в питерском клубе "Зоопарк". Очень понравилась атмосфера. Маленький зал, и чувствуется энергетика общения. Еще помним пару концертов в ДК Попова. В Антонове не очень поется. Людям не дают подoбраться к сцене: происходит то же самое, как если бы мы играли перед стеной. Были сольники. Народ вроде приходил.

-Вас теперь четверо. Что привнес клавишник нового? Ведь, как известно, раньше Алексей играл в ВАУ, а корни этого коллектива более ритм енд блюзовые?

- Лешка человек разносторонний. Слушает разную музыку и выражает себя разнообразно. С его приходом sound стал специфичнее, но кардинально ничего не поменялось.

- Это последний вопрос: как началось увлечение музыкой, и кто оказал влияние?

- Началось дело с класса седьмого. Первую песню написал, как помню, лет в пятнадцать. В ней пелось про каких-то "летучих голландцев", и все в ней заканчивалось плохо. Слушал "Beatles" и даже в году 1986 - "Modem Talking". Впрочем, душа все равно отзывалась на хэви-металл... А еще в первом классе меня зацепил Бетховен. Ну ничего не мог, кроме него, слушать.

"Новгородские ведомости" #24 (1176) 13 августа 1997 года

Дзынь-ля-ля
УДАРИМ БРУТАЛЬНОСТЬЮ ПО НОВГОРОДСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ (Денис ГОРЕЛОВ)

Портрет типичного металлиста выглядит так: нечто, чрезмерно волосатое, одетое в "косуху" и непременно обвешанное цепями и прочими изделиями из металла... Именно такую публику можно увидеть на концертах, проводимых Новгородским союзом молодежи. Ни один подобный концерт не обходится без участия Корпорации брутальной музыки, ради которой "металлистская братия" и посещает эти мероприятия.

Стоит только раздаться первым аккордам "металла", как начинается нечто невообразимое. Люди вскакивают с мест, бросаются к сцене... То, что происходит дальше, описать довольно трудно: чем-то это напоминает дискотеку в сумасшедшем доме, чем-то - ритуальные танцы первобытных племен. Зрелище крайне живописное, но зачастую вызывает раздражение тех, кто пришел просто послушать музыку, а послушать есть что. В Корпорацию брутальной музыки входят группы, о которых в музыкальных кругах ходят легенды. В том, что же правде, а что нет, мы и попытаемся разобраться.

Итак, самые известные из них:

ZE NEXT
(Алексей Шишков - гитара, Дмитрий Шумейко - гитара, Виталий Семенов - клавишные, Константин Терехов - бас-гитара, Владимир Геттоев - ударные, Денис Репкин - вокал).

Эту группу, пожалуй, нельзя отнести к разряду "тяжелых" команд. По их собственному мнению, стиль группы не поддается четкому определению и называется просто - "Ze next" и представляет собой просто очень энергичную и веселую музыку. Появилась группа в 1991-м, а первое выступление состоялось в декабре следующего года. Нынче весной "Ze next" закончили запись своего первого альбома, который вышел на кассете и называется "Boy inside your head".

GRINDER
(Андрей Макаров - соло-гитара, Александр Зайцев - гитара, Михаил Васильев - бас-гитара, Максим Борисов - ударные, Александр Логинов - вокал).

Непосредственно "Grinder" появился в 1994 году с приходом в группу Андрея Макарова. До этого группа существовала под другим названием. Впервые выступили в Новгородском пединституте. Прошлым летом на одной из питерских студий "Grinder" записали демо-кассету с пятью собственными композициями. Играет группа довольно жесткий trash, хотя в их музыке есть немало и от death-металла.

ЕККЛЕСИАСТ
(Александр Сенин - гитара, вокал, Артем Долина - бас-гитара, Алексей Александров - ударные).

"Екклесиаст" был создан в конце 1993 года, а осенью следующего впервые выступил перед публикой. В июне 97-го группа дала сольный концерт в пединституте, хотя аншлага не состоялось, потому как июнь - время экзаменов.

"Екклесиаст" - одна из наиболее "тяжелых" команд Новгорода. Стиль группы - нечто среднее между doom и death, хотя, как мне кажется, больше тяготеет к doom-металлу и, как ни странно, поет на русском языке.

X-RAUS
(Алексей Шаленый - гитара, Денис Молодчиков - гитара, Дмитрий Несторов - бас-гитара, Вячеслав Григорьев - ударные, Михаил Боголюбов - вокал).

Свое творчество музыканты явили публике в мае 1996 года на фестивале "Студенческие вольности". Весной 97-го на фестивале "Новые имена" группа заняла второе место, а гитарист и барабанщик были признаны лучшими.

В каком стиле они играют, Довольно тяжело определить, хотя некоторые называют их музыку progressive trash.

DIMENSION
(Михаил Парфеев - гитара, Евгений Королев - бас-гитара, Алексей Марков - ударные, Эдуард Чесноков - вокал).

Про эту команду смело можно сказать: играет она довольно жесткий альтернативный рок. Появилась "Dimension" довольно давно, но долгое время мучились отсутствием бас-гитариста и по этой причине на сцене появились только в декабре 1996 года на новогодней акции НСМ "Лыжню!".

АКАФИСТ
(Андрей Кузьмин - гитара, Алексей Ефимов - бас-гитара, Сергей Борисов - ударные, вокал).

"Акафист" появился в сентябре 1996 года после того, как Сергей Борисов сменил гитару на барабаны и пришел гитарист Андрей Кузьмин. Предстала группа перед публикой в декабре того же года на "Лыжне". Интересна тем, что вокалистом является барабанщик (сразу вспоминается "Eagles" и тот doom-металл, с небольшими вкраплениями death, довольно удачно сочетается с текстами на русском языке.

Взято с сайта http://ok.novgorod.net/ekk/

Rambler's Top100

Hosted by uCoz