Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Nightwish
Интервью перед
концертом в России
Рассказ о концерте
в России
Концерт в Питере Интервью с Туомасом О группе История

Wishmaster

Финская сцена в последнее время - понятие и событие совершенно неординарное для мировой аудитории, акцентирующей внимание на музыке экстремальной, в то же время мелодичной, и несмотря на свою кажущуюся гладкость и легкость восприятия все-таки остающейся музыкой "не массовой". Хотя последнее для Финляндии имеет свой собственный смысл, своего рода "этнический колорит" - команды, в принципе и по изначальной природе своей никак не предназначавшиеся для среднестатистических ушей, привыкших к Бритни Спирс и Эйс Оф Бэйс, в данной отдельно взятой стране пребывают (и постоянно) на самых высоких позициях местных чартов и всевозможных топ-сэйл списков.

Их диски покупают, их музыку слушают, ими гордятся. Да что там говорить о местных хит-парадах - вспомним уж и европейские рейтинги, когда речь пойдет о таких группах, как SENTENCED, STRATOVARIUS, AMORPHIS или CHILDREN OF BODOM. И NIGHTWISH среди этих имен не только занимает почетное место, но по праву достоин считаться одним из лучших и самобытных финских составов последних пяти лет. Как-то незаметно пролетело время, и из совсем начинающей, но тем не менее безумно привлекательной команды, имеющей всего лишь один альбом за плечами (когда-то "Angels Fall First", ставший первой ласточкой и заставивший не одного скептика обратить наипристальнейшее внимание на молодых финнов, внушал не слишком светлые надежды, так как казалось, что в этом ключе уже невозможно будет сыграть интересно и развивать подобный стиль далее), NIGHTWISH превратились в Явление, настоящее Явление, в чьей художественной, эстетической и конечно же музыкальной ценности не приходится уже сомневаться. Еще более радует тот факт, что в наших широтах уже есть люди и силы, способные на абсолютно легальной основе и при блестящем качестве исполнения представлять такое исскуство нам с вами, и уверяю вас - ни одна составляющая большого настоящего творчества при этом не будет потеряна.

Итак, предо мной лежит прекрасно оформленный диск "Wishmaster", пролицензированный непосредственно у Spinefarm питерской фирмой Фоно. Толстенный, потрясающе оформленный буклет - такое ведь не часто увидишь на наших просторах, верно? Но впрочем, скорее к музыке! Эволюция и фантастический прогресс NIGHTWISH просто неопровержимы! От первоначальной концепции звучания, некогда придуманной Туомасом Холопайненом, организатором и основной созидательной силой проекта не осталось и следа - я не утверждаю, конечно, что положенная в основу акустически-клавишная музыка с женским вокалом начисто исчезла на Wishmaster, но качество аранжировок, исполнения, да просто полет фантазии авторов и присутствие безукоризненного вкуса во всем буквально - вот главные отличительные особенности альбома.

Быстрая и энергетическая составляющая музыки группы никуда не исчезла, альбом начинается с "She Is My Sin", достаточно быстрой (для такого стиля, конечно же) песни. "Эта композиция о наших грехах, которые мы прячем глубоко в себе, либо за пределами собственного понимания, либо даже не догадываясь о них," - вот что говорит об этой песне Туомас, автор музыки и лирики, а также клавишник NIGHTWISH, высказывания которого я буду приводить и далее. Пение Тарьи безукоризненно - я думаю, это самая "прилежная" вокалистка метала, не позволяющая себе каких-то вывертов или истерик на сцене. Да это ей и не нужно, учитывая абсолютно классическое музыкальное образование по классу классического пения и постоянную практику не только в составе NIGHTWISH, но и на различных фестивалях оперной музыки - ее голос просто идеален.

Вторая песня "The Kinslayer" еще более быстрая, чем первая, и в тексте кроме обычных философских размышлений, присутствует история, которой может похвастаться не каждая композиция. Вот что говорит ее автор: "20го апреля в 1999 году Эрик Харрис и Дилан Клеболд, два ученика Columbine High School, штат Колорадо, пришли в школу, вооруженные винтовками и самодельными бомбами с целью убить как можно больше своих соучеников и затем покончить жизнь самоубийством. Они просто зашли в здание и начали раскидывать бомбы и беспорядочно стрелять, в итоге погибло 9 мальчиков, 4 девочки и они сами. До этого они отсняли видеопленку, где объяснили, что готовились к этому целый год, что планируют убить всех, что жизнь их совсем не прельщает... Это случай, в котором есть что-то, что я никогда не мог понять... Ни мотива, ни смысла - такое часто случается в мире, события, которым нет объяснения. Мне показалось, что в этом происшествии скрыта просто огромная доля символизма. В середине песни, присутствует диалог между убийцами и теми, в которых они стреляли... настоящие фразы, сказанные ныне уже мертвыми людьми... по свидетельствам тех, кто остался в живых."

Символизм отражен и в буклете диска - под текстом "The Kinslayer" - фотография 9-ти синих свечей, 4-х розовых и двух черных... Клавишные не исполняются в "симфоническом" стиле, а представляют собой что-то вроде фортепианного бэкграунда, часто используются такие, немного искристые, остро-звучащие, кристалльные звуки. И мы не смогли б говорить о финнской принадлежности группы, не будь здесь и неплохо и часто на первом плане солирующей гитары. Абсолютная доминанта, впрочем, принадлежит конечно же голосу Тарьи. В "Come Cover Me", "обычной песне про любовь", и в следующей, "Wanderlust", где Туомас раскрывает свой взгляд на смысл жизни и то, как важно найти в себе "внутреннего путешественника", который не довольствовался бы единственным путешествием на Канары в год, после года просиживания за рутинной работой в офисе. "Рутина убивает все! Вся наша жизнь - одно большое путешествие, и это важно осознать, ведь в мире столько еще неизведанного и интересного."

Следующая, "Two For Tragedy" - очень красивая медленная песня, "для трагедии всегда нужны двое"... Клавишные и Тарья просто неотразимо рисуют ландшафт, очень медленные барабаны, ч-черт! - я не могу себе представить, как можно так чарующе петь! Соло и фортепианный перелив... снова Тарья... это просто гармония. Гармония, которой давненько не наблюдалось в подобной музыке. И запомните - здесь никто не рычит и не кричит. Хотя тревожно начинается следующая, заглавная тема альбома. "Wishmaster" - Туомас отдает должное своему увлечению фэнтэзи-литературой, Толкиеном и сагой Dragonlance: "Это миры, где история, подобная описанной в "The Kinslayer" просто не может произойти. Кроме того, я не верю в то, что называют "судьбой". Мы сами и есть хозяева своих снов, желаний, жизни. Если ты на самом деле хочешь чего-то - это обязательно произойдет. А "судьба" - это для тех, у кого не хватает силы осуществить желаемое. Все возможно. Даже невозможное." Далее следует еще одна песня про любовь, и про то, к каким последствиям она может привести. "Bare Grace Misery". Следующая вещь, "Crownless", наверное, самая быстрая песня альбома. Клавишные солируют, гитары разгоняются до привычного нам скандинавского ритма... Наверное, все зависит от лирической направленности композиции...

"Меня раздражают высокомерные, заносчивые люди, которые когда-то добившись чего-то, настолько ставят это себе в заслугу, что все остальные для них превращаются в мелких букашек. Надо помнить, что ничто не длится вечно, и всегда за буйством красок приходит осень. Поэтому, в любых обстоятельствах следует оставаться человеком, и не слишком задирать нос." "Deep Silent Complete" - песня, посвященная силе Океанов... Затем следует самая замечательная композиция альбома, "Dead Boy's Poem", тема которой, кстати, вынесена и на обложку диска. Женственность, скрытая печаль, сила голоса здесь очень здорово переплетаются и с тяжелыми гитарами в припевах, и с клавишами и тонкой хрупкой акустикой. Это шедевр, бесспорно. "Это глубоко личная песня, самая личная, наверное, из тех, которые я написал по сей день. Мое признание целому миру. Этой песней я хочу извиниться перед всеми, кто заслуживает моих извинений. Еще она о том, что такое для меня NIGHTWISH… Без группы я был бы ничем, был бы мертв. Я создал ее, и она, в свою очередь, создала меня сегодняшнего. И когда я покину этот мир, я хотел бы, чтобы меня помнили именно по лирике этой песни... Душа-Океан..."

И последняя песня, "FantasMic" - самая долгая на диске, состоящая из двух частей сага в стиле фэнтэзи... Присутствует здесь также и бонус-трэк - "Sleepwalker", исполненный в своеобразном техно-ключе, что впрочем, нисколько не умаляет общего блеска этой вещи. Чем же можно закончить этот небольшой экскурс... Просто замечательная работа, просто не к чему придраться, да и не хочется вовсе. Группа идет абсолютно неповторимой собственной дорогой, и пока это получается у нее весьма и весьма неплохо. Ибо основные критерии, за которые такое исскуство всегда и везде будет оценено нормальными людьми, здесь есть - гармония, красота, искренняя эмоциональность и романтика, черт побери, представьте себе, что и она здесь присутствует, и совсем не в той немного пошленькой форме, к которой все мы привыкли. Естественная музыка из самого сердца, что еще сказать...

De Niss

Rambler's Top100

Hosted by uCoz