Музыка
На главную
Группы
Тексты
Рецензии
Фотоальбом
Ссылки
Ваши мнения
Религия и философия
Сатанизм
Русское Язычество
Кельтское Язычество
Атеизм
Литература
Интерактив
Форум
Чат
Гостевая
Контакт
|
Graveworm
В каждом яблочке свой червячок
Белые мерзкие опарыши копошились в том, что когда-то было живой плотью, когда-то умело любить и ненавидеть, когда-то дышало одним с нами воздухом, а теперь представляло расплывшееся желе из человеческих внутренностей. Кругом стоял нестерпимый смрад. Темнота медленно надвигалась из каждой щели, стараясь все поглотить на своем пути… Аа-а-а!!!!!
Очевидно, именно такие кошмары и должны терзать музыкантов из группы Graveworm. А не надо было называть так группу. Ну да кто ж знал в начале 90-х, что команда, играющая кавера традиционного дэта, вдруг начнет играть музыку а-ля Crematory. К тому же и барабанщика, который фанател от Benediction и откопал Graveworm на их альбоме "The Grand Leveller", уже нет в группе. А все, поздняк метаться, раз тебя знают и любят именно под этими именем.
Корни группы лежат в местечке Bolzano, что в Южном Тироле, поэтому музыкантов в равной степени можно считать как итальянцами (город находится на территории Италии), так и к австрийцами, т.к. говорят там на немецком языке. Лично у меня всегда было ощущение, что в Тироле много-много буренок, жизнерадостно звенящих колокольчиками, пышнотелых пастушек и пастушков, орущих веселые тирольские йодли. Ан нет, там еще есть мрачные, полные мистики напевы Graveworm.
Как уже было сказано, группа образовалась в начале 90-х и играла дэт в стиле Deicide. Смена стиля в сторону блэк-металла с готическим привкусом во многом была обусловлена приходом в группу в 1993 году вокалиста Stefan Fiori и клавишницы Sabine Mair. Благодаря им музыка стала более мелодичной и атмосферной. Сначала Graveworm пытались играть вещи Crematory, но с приходом второго гитариста началась эра своих песен.
Местной популярности Graveworm было явно недостаточно, и постепенно ребята стали выезжать за пределы родного Тироля. В августе 1997 года они играли на итальянском фестивале вместе с германской группой Darkseed, музыканты которой посоветовали обратиться на Serenades Records (подразделение Last Episode), причем по-тихому даже отправили в эту контору записанное на видео выступление Graveworm, потому что на тот момент у группы просто не было готового демо.
Запись настолько понравилась, что контракт был заключен сразу же. Так в 1997 году появился первый альбом группы "When Daylight's Gone", довольно качественный продукт, однако с явным недостатком оригинальности. Он был записан на Soundbunker studio в Ludwigshafen. Типичный блэк с явным влиянием Emperor и Limbonic Art.
Буквально через несколько месяцев в январе 1998 году выходит миньон "Underneath The Crescent Moon. На нем присутствует больше мелодичности и напористости, однако, все равно он во многом отдает обычным норвежским "лесом". Самым главным достоинством данного диска можно считать присутствие Sarah Jezebel Deva в качестве приглашенной вокалистки, а так же кавер Helloween "How Many Tears". Оба альбома были тепло встречены как публикой, так и прессой.
Затем лейбл не поскупился на выпуск официального видео - Awaiting The Shinning Video (Serenades Records) 1998, где был отчет о первом фестивале лейбла Serenades Records, клип на одноименную песню и интервью.
В августе 1999 года группу покидает гитарист Harald, а у Stefan намечаются самые банальные проблемы с призывом в местную армию. И тем не менее группа с успехом выступает на Wacken 99 Open Air.
В 1999 году, когда вышел альбом "As the Angels Reach the Beauty" стало понятно, что Graveworm во многом выросли. На альбоме место ушедшего гитариста занял Eric Treffel. После его выхода 13 сентября 1999 группа отправляется в конце года в тур в его поддержку, а уже весной 2000 года в тур Higher Art Of Rebellion с Agathodaimon и Siebenburgen.
Поклонники заунывных готических песнопений не разочаровались. Помпезные аранжировки в сочетании с замогильными лириксами позволят вам целых 42 минуты прибывать в смиренной коме. Хотя я бы посчитала явным минусом обложку на которой представлена работа известного испанского фэнтэзи-художника Luis Royo. Вполне возможно, что во всем цивилизованном мире такая обложка вряд ли вызовет целую гамму чувств, однако в России этими картинами увешаны почти все выпуски "Романтической коллекции" плюс бесконечное число женских романов и прочей лабуды, из-за чего выглядит она настолько банально, насколько вообще может выглядеть обложка.
В первой композиции "A Dreaming Beauty" жесткий блэк-вокал сочетается с тяжелыми готик-дэтовыми риффами с одной стороны и мелодиями скрипки и виолончели с другой. Название песни "Nocturnal Hymns" вполне соответствует содержанию, очень напевно и торжественно. В "Prophecies in Blood" подчеркнутая величественность мелодий сопровождается музыкальной дуэлью между органом и двойной бочкой. Разумеется, диск хорош, но опять же было явно, что этот секстет из Тироля способен на большее.
И вот, наконец, появился третий по счету полноформатник, который на данный момент можно откровенно считать вершиной творчества Graveworm. 53 минуты необыкновенно красивых мелодий плюс тексты на основе легенд и сказаний Южного Тироля.
Настоящим боевиком на альбоме может считаться "Unhallowed by the Infernal One", хотя во многом в ней чувствуется влияние Cradle of Filth и Dimmu Borgir, все-таки Graveworm не могут отойти от стереотипов и проявить чудеса оригинальности. Самым оригинальным треком (ну должно же быть хоть что-то оригинальное) я бы назвала кавер Iron Maiden "Fear of the Dark"(хотя опять же оригинальность тут только в аранжировке, вот если бы это была их собственная песня). Песне придали более тяжелое звучание и раскрасили как могли путем добавления скрипки, резвых ударных и блэкового вокала. А как вам замена гитарного соло на волынку и клавишные. Первоначально планировалось сделать кавер на "Hallowed by the Name" но Cradle of Filth были более расторопными.
Прекрасно, что альбом содержит такое число классических инструментов. А любителей григорианских хоралов отдельно порадует "Ars Diaboli".
"Abandoned by Heaven", по словам музыкантов, была записана всего за два дня, возможно, если бы на нее потратили дня четыре, она бы не была такой монотонной и тоскливой.
Инструментал "Threnody" гитарист Eric Treffel посвятил своему другу, погибшему в автокатастрофе.
"Demonic Dreams" абсолютно угарная вещь, рассчитан на экстаз фанатов на концертах, почти что Hypocrisy.
Завершает альбом "Sanctity Within Darkness" - самая быстрая на альбоме композиция. Можно считать. что это своеобразный музыкальный восклицательный знак.
Если отойти от критики в адрес наших "могильных червячков", то можно смело сказать, что материал весьма качественный, и, в отличие от многих последователей и подражателей великих групп, Graveworm искренне пытаются привнести в музыку всю страстность и трагизм души, что и делает их творчество таким, каким его любят поклонники группы. Ведь не просто сочетать кучу брутальных кусков с атмосферностью звука.
А вот с обложкой опять косяк, не подумайте, что я не люблю Luis Royo, но выглядит она абсолютно не к месту, слишком избитая картина. С трудом вериться, что если не знать о группе ничего и увидеть такую обложку, то захочется купить альбом.
В 2001 году у группы юбилей - 10 лет. Что преподнесут музыканты своим слушателям по этому поводу - неизвестно. Будем надеяться, что, по крайней мере, это будет новый альбом или видео, а не эпитафия на изъеденном плесенью и мхом могильном камне этого копошащегося могильного царства…
Официальный сайт Graveworm: http://www.graveworm.de/
Автор RAG DOLL
MetalKings.ru (20 июня 2001)
Материал предоставлен сайтом MetalKings.ru
|
|