Музыка
Религия и
Сатанизм
|
Dimmu Borgir
"Dimensions Of Black"
Рок-Сити 1999
Dimmu Borgir всегда были коммерциализированной группой – в большей или меньшей степени. Начав свой путь в 1992 году, эти норвежские блэкстеры стали исполнять среднетемповый блэк-металл с обилием клавишных партий и текстами на родном языке. Первый их альбом “For All Tid”, вышедший под маркой “No Colours” в 1994 году, сразу привлек внимание не только поклонников подобной музыки, но и английской фирмы “Cacophonous”, которая открыла миру величайший английский блэковый коллектив Cradle Of Filth. Поэтому спустя два года следующий диск Dimmu Borgir (“Stormblast”) вышел уже на “Cacophonous”. Но и он не принес группе большой популярности. И лишь немецкому лейблу “Nuclear Blast” удалось реализовать потенциал Dimmu Borgir в полном объеме. Альбоме “Enthrone Darkness Triumphant” был сделан по всем правилам музыкального бизнеса: записанный в “Abyss Studio” под руководством гениального Питера Тэгтгрена, он звучал более агрессивно, но в то же время отличался великолепными мелодиями и аранжировками: все тексты теперь были написаны на более простом для понимания английском языке, ну и оформление обложке тоже на высшем уровне. “Nuclear Blast” не пожалели денег для рекламы и продвижения на рынок этого релиза, для самых же упертых фэнов были выпущены три версии этого альбома: обычная, дигипак с бонус-трэком и shape-disc (в виде циркулярной пилы). В 1998 году самые нетерпеливые поклонники творчества Dimmu Borgir смогли пополнить свои коллекции 40-минутным мини-альбомом “Godless Savage Garden”, на который вошли 3 новых студийных композиции, 3 старых хита в концертном исполнении, кавер Accept`овского боевика “Metal Heart” и еще одна композиция. Этот миньон хоть и имел определенный успех, но все же не мог идти ни в какое сравнение с “Enthrone Darkness Triumphant”. Поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, Dimmu Borgir должны были принять решение: сделать копию альбома 1997 года или же рискнуть и придумать что-либо новое. Рассказывает вокалист и гитарист группы Шаграт: “Когда к группе приходит успех, всегда находятся люди, которые начинают обливать ее грязью. Особенно это касается блэковой сцены, где считается чуть ли не преступлением иметь коммерческий успех и продавать свои диски тысячными тиражами. Я считаю, что это абсолютно неправильно, ведь чем больше пластинок ты продаешь, тем больше людей может познакомиться с твоим творчеством, и в один прекрасный момент они, может быть, начнут понимать те идеи, которые проповедует блэк-металл. Я все время слышу разговоры о том, что мы делаем все ради денег, но это полная чепуха. Ведь если бы я поставил перед собой целью заработать кучу бабок, то я бы стал играть не блэк, а поп-музыку. В блэке нет больших денег, и просто невозможно стать богатым, исполняя подобного рода музыку. Забудьте об этом!” И что, ты никогда раньше не думал о том, чтоб заработать деньги именно таким путем? “Никогда! У меня просто не было такой цели. Я всегда играл тяжелую музыку, даже когда в 12-летнем возрасте организовал со своими друзьями первую команду. Для меня увлечение музыкой было нормальным явлением, ведь я вырос в музыкальной семье и особого стремления стать супер-звездой не испытывал. Я просто играл на гитаре то, что мне нравилось. В 1990 году я основал Fimbulwinter, а в 1992 – Dimmu Borgir. Конечно, я надеялся, что Dimmu Borgir будет иметь хоть какой-то успех, но это не было моей основной целью. Сейчас, после такого ошеломляющего успеха альбома “Enthrone…” и всего того, что мы пережили за последний год, мы чувствуем себя более спокойными и расслабленными, нежели пару лет назад. Сразу после выхода “Enthrone…” все завертелось вокруг нас с ужасающей быстротой: концерты, интервью, промоушн, ля-ля-ля… Мы были просто не готовы к такому ходу событий. Но теперь у нас есть опыт и мы можем контролировать ситуацию. От нас ожидают, что мы сделаем более легкий, практически поп-блэковый альбом, чтобы заработать побольше денег и стать еще более популярными. Но мы не пойдем по такому пути. Мы будем играть так, как нравится нам, и неважно сколько пластинок продастся в этот раз – 10 или 150 тысяч”. Что ты думаешь по поводу вашего успеха в сравнении с остальными блэковыми командами? “Я могу сказать, что такие группы, как, например, Satyricon и Emperor – это великие и очень, очень талантливые коллективы, но разница между Dimmu Borgir и ними заключается в том, что мы использовали свой шанс подписать контракт с крупным лейблом, а они – нет. Мы не хотели все время оставаться андеграундом, мы хотели продвигать нашу музыку на большую сцену. Я считаю, что помимо нас сейчас существует лишь одна команда, которая добилась внушительный успехов на поприще Black Metal. Это – Cradle Of Filth. Конечно, они продают даже больше пластинок, нежели Dimmu Borgir, но этому есть простое объяснение: Cradle значительно профессиональнее нас. Другие же команды не хотят ничего делать, чтобы добиться успеха. Они просто сидят у себя дома в Норвегии и практически никуда не вылезают с концертами. Что ж, это их дело…” А как насчет тех не очень лестных разговоров, которые постоянно ведутся вокруг вас? “Да, у нас есть много недоброжелателей, которые все время поливают грязью Dimmu Borgir, но я стараюсь не обращать на это внимания. Можно сколько угодно говорить о музыке, но как судить о людях, которых совершенно не знаешь лично? Когда выходит новый альбом, каждый услышавший его вправе высказать об этой работе свое личное мнение. Такова жизнь. Но когда постоянно слышишь разговоры о том, что “Вы на вышей последней фотосессии выглядите прямо как Cradle Of Filth”. “Вы на вашем последнем альбоме звучите как Cradle Of Filth” и тому подобную болтовню – становится как-то не по себе. Надеюсь, скоро люди поймут, что мы – серьезная группа и совершенно не похожи на Cradle. Единственное, что делает нас похожими – это использование в музыке клавишных. Глупо сравнивать Dimmu Borgir и Cradle Of Filth только потому, что мы добились почти такого же успеха в блэке, как и они”. Многие уже успели послушать ваш новый альбом “Spiritual Black Dimensions”, который вышел в марте этого года. И многим, наверное, интересно узнать, как он записывался. “В этот раз мы использовали огромное число дорожек при записи альбома. А чем больше дорожек используется, тем сложнее потом все это правильно смикшировать. Я точно не уверен, но вроде бы мы использовали 64 цифровые дорожки ADAT. И процесс микширования был чертовки трудным, ведь у нас одновременно шли три партии клавишных, хоры, пианино, гитары, барабаны и некоторые другие. Плюс два вокала. Но мы справились со своей задачей благодаря неоценимой помощи Питера Тэгтгрена. Мы провели в его студии “The Abyss” целых два месяца. Кстати, сейчас у Питера не одна, а три студии, и мы писались в самой новой и большой из них. Все было очень здорово, но работать подряд два месяца ежедневно кроме воскресений было немного утомительно. Поэтому к концу микширования все были готовы просто поубивать друг друга – так мы устали! Гитарист постоянно говорил: “Я хочу, чтобы гитара звучала погромче”, клавишник говорил: “Я хочу, чтобы клавиши звучали погромче”, а Питер просто сидел в центре этого хаоса и делал свое дело. Когда же мы все смикшировали и приехали обратно домой, в Норвегию, то послушав еще раз новый материал, я понял, что он звучит просто ужасно! Я и Джейми отправились обратно в Швецию и смикшировали материал заново. Теперь звучание было более профессиональным, и уровни звучания всех инструментов были выведены именно так, как надо. При первом микшировани обычно сложно охватить весь материал; ты просто сидишь и делаешь клавишные где-то погромче, а где-то потише. Потом тоже самое происходит с гитарами и т.п. При втором микшировании мы взглянули на весь альбом в целом и сделали его звучание именно таким, каким оно должно быть”. “Фирменное” отличие Dimmu Borgir от все тех же Cradle Of Filth заключается еще и в том, что вы используете клавишные постоянно, на всем протяжении альбома. У CoF же они чередуются с гитарными партиями. “Клавиши – это очень важная часть всей музыки Dimmu Borgir. Мы не используем их как обычный фоновый инструмент. Как минимум 60% процентов музыки, которую мы сочиняем, сперва исполняется именно на клавишах, и лишь потом к ним присоединяются гитары. Знаете, ведь главное, что есть в Dimmu Borgir – это атмосфера. А чтобы создать атмосферу, нужны клавиши. А следующий раз, возможно, мы попытаемся изменить наш подход к созданию музыки и сделаем ее более гитарноориентированной, попытаемся сначала записать партии гитар, а лишь затем добавить туда клавишные. При написании материала к “Spiritual Black Dimensions” мы все еще придерживались нашего старого стиля создания музыки, но результат получился вроде бы более экстремальным, нежели на нашем предыдущем альбоме. Тяжелые части мы сделали тяжелее, а мелодичные – мелодичнее. Такая комбинация противоположностей звучит значительно интересней, чем то, что делают группы наподобие Immortal – все время одно брутальное рубило и ничего более. Это для нас совершенно неинтересно”. История Dimmu Borgir богата на всяческие изменения в составе. Начав как квартет, группы в конце концов стала состоять из шести музыкантов (Шаграт оставил за собой лишь обязанности вокалиста, передав бразды правления клавишными и гитарой новым членам группы). И к чему в результате привели кадровые перестановки в группе? “Нового парня зовут Мустис, он выполняет роль клавишника у нас уже восемь месяцев. Мустис отлично вписался в наш коллектив, и уже после двух репетиций стало казаться, что мы знакомы с ним долгие годы. Джейми “Астенну” играет в Dimmu Borgir более двух лет, но на “Enthrone…” все гитарные партии исполнял я сам, хотя Астенну, в общем-то, более классный гитарист. После выхода альбома “Enthrone…” мы провели небольшой концертный тур, на котором на клавишах еще играл наш студийный музыкант Стиан Аарстад. Но его отношение к делам группы было настолько наплевательским, что пришлось с ним расстаться. На его место был временно взят Кимберли Госс. В турне с Kreator нам также пришлось заменить и барабанщика (замена была взята из группы Aura Noir) – у Тьедалва родился ребенок, и он должен был оставаться с ним дома хотя бы пару месяцев. Ну и, конечно, стоит сказать о том, что из группы ушел наш старый друг и басист Нагаш. Мы давно были готовы к этому, так как он хотел полностью сосредоточиться на своем проекте Covenant. Я думаю, что это очень большая потеря для группы, но вот для многих фэнов Dimmu Borgir эта новость может стать настоящей трагедией”. На новом альбоме можно теперь услышать и чистый вокал. Кто исполнил эти партии? “Это был Симен Хастиаес из Borknagar и Arcturus. Сейчас мы все больше убеждаемся в том, что Симен – это самая лучшая кандидатура на роль второго вокалиста. Он обладает потрясающим выразительным голосом, что сделало нашу музыку еще более разнообразной и интересной. К тому же он не только выполнял обязанности второго вокалиста на “Spiritual…”, но и помогал нам во многом другом. И я уверен, что все его разносторонние таланты в скором времени будут по достоинству оценены поклонниками тяжелой музыки”. Почему новый альбом называется “Spiritual Black Dimensions” и чему посвящена его лирика? “Как и на прошлом альбоме в названии нашей новой работе мы попытались отразить атмосферу и настроение всех песен вместе взятых. Попытка найти собственное “я”, заглянуть в самые потаенные и темные уголки своей души – вот что проходит красной нитью через весь альбом. Написание лирики в этот раз было значительно более сложной задачей, чем прежде. Ведь раньше мне существенно помогали Силеноз и Нагаш. У нас с Силенозом был одинаковый взгляд на многие вещи, поэтому не возникало никаких проблем в вопросах написания лирики. Сейчас тексты песен также оставались сильно персонализированными, они несут в себе много иносказаний и скрытых посланий слушателю. Правда, далеко не все смогут правильно понять то, что я хотел сказать…” Кстати, надо заметить, что творчество Dimmu Borgir привлекает не только суровых блэкстеров мужского пола, но и девушек. В чем секрет этого – может, в вашем внешнем виде? “Ха-ха-ха! Я часто замечаю, что на наших выступлениях в первых рядах стоит немало симпатичных девушек. Когда мы выходим на сцену, они просто начинают визжать от восторга! И я не имею ничего против этого… Раз разговор зашел о наших поклонниках, то я хочу сказать, что нашу музыку слушают не только молодые ребята и девчонки. Брюс Дикинсон, например, очень высоко оценил наш мини-альбом “Godless Savage Garden”. А когда мы выступали в Австрии, то подарили ему CD “Enthrone…” и нашу майку “Dimmu Borgir – Cunt Hunters Of The Night”. Она ему понравилась. Когда я вспоминаю об этом, то мне становится очень приятно, ведь я очень ценю Дикинсона и являюсь поклонником Iron Maiden с давних пор. А еще один случай произошел в Германии, когда мы выступали на одном концерте вместе с группой Two. После выступления к нам в гримерку зашел сам Роб Хэлфорд и попросил у нас автографы! Что же это происходит?! Я просто не могу понять. Мы играем на одной сцене с кумирами нашей молодости – Manowar, Judas Priest и многими другими. Это для нас очень многое значит и придает нам еще больше сил и уверенности в том, что мы на правильном пути!”
Андрей Корюхин |