Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Death
Смерть возвращается 98 Отголоски старых и новых событий 92 Власть техно под знамением смерти 93 Интервью 95 CHUCK SHULDINER 2000 Биография

Биография

Смерть - единственная сила в этом мире, которая является неизбежной. Это то, чего люди боятся больше всего и стремятся избежать до самых последних минут. Но Death (cмерть) - также и название группы Чака Шульдинера, основанной в 1983 году и называвшейся сначала Mantas. Во времена развития в тёмном направлении стиля музыки, известного как heavy metal, Death с самого начала противопоставили себя людям, чьи мысли ограничены обыденной жизнью. В поисках звучания, которое отражало бы энергию недовольства молодого поколения, Death развивалась как группа, построенная на выразительном, индивидуалистическом представлении мира. Это мироощущение никогда не покидало группу, хотя Death экспериментируют с различными музыкальными формами. В них присутствуют искреннее отношение к тому, что они делают и творческие порывы, что отличает их от других групп, воспевающих бессмысленное зверство или рисующих хаотичные образы воспалённого воображения, следуя за новомодными тенденциями и причудами. В то время как другие группы повторяли в своих песнях одни и те же коммерчески успешные темы о быстрых машинах и свободной любви, игнорируя болезненные вопросы бытия, лирика Death охватила тёмную сторону жизни. Чаку Шульдинеру принадлежит заслуга не только за процесс становления американской thrash и death сцены, но и за продвижение этой сцены за пределы Америки, тогда как прежние попытки сделать это терпели неудачу. Уверенность отдельных критиков, что металл - недостойная музыка или разновидность искусства, не равнозначная печатному слову, или мнение подобных авторов, что в частности тяжёлый металл вне всех других форм современной музыки, по меньшей мере спорно. Если уж на то пошло, металл - примитивное искусство в той же степени, насколько Лавкрафт - игнорируемый в академической среде автор. Общая нить между Шульдинером, Death и Лавкрафтом - отсутствие меркантильности в их позиции, их внутренние побудительные мотивы к творчеству.

Первый студийный альбом Death "Scream Bloody Gore" был выпущен в 1987 году и сразу же подобно шторму поразил металлический андерграунд. Тяжелые альбомы с рычащим вокалом были известны и прежде, но не в Америке. Четырьмя годами раньше, в Швеции первый альбом выпустили Bathory, в это же время в Швейцарии Томазе Варриор, другая влиятельная фигура в истории тяжёлого металла, сделал в 1984 году Hellhammer-овский дебют "Apocalyptic Raids", а ещё чуть позже совершил прорыв дебют Celtic Frost "Emperor's Return". 1985-й стал годом акта немецкого Kreator, первоначально сформированного как Tormentor, выпустившего "Endless Pain", наполненный высоким рычанием вокалиста Майлла Петроззы. Прежде чем все эти группы продвинули металлическую сцену, короли британского чёрного металла Venom в 1981 году совершили революцию в тяжёлой музыке, сделав её более сырой и быстой на своём первом диске, весьма точно названном "Welcome To Hell". Вокалист Venom Cronos часто использовал голос, близкий к рычащему, хотя это ещё не было столь выразительно. Примечательно, что Mantas, имя первого воплощения группы Чака Шульдинера Death, также служило псевдонимом гитариста Venom. Все вышеперечисленные группы заимствовали многое от риффов Black Sabbath, которые в 1970 году выдвинули вперёд металлическую музыку своим одноимённым альбомом. Гитарист Black Sabbath Тони Айомми научил следующее поколение новаторов тяжёлого металла настаивать гитары на более низкий лад, как в песне "Into The Void", в большинстве мелодий "Master Of Reality" и почти на всех следующих альбомах. Подобной настройкой достигался более тяжёлый звук. Venom восприняли традицию Black Sabbath с их склонностью к использованию подавленной атмосферы и гармонических минорных тонов в песнях и продвинули этот темп ещё дальше, а также продвинулись в сторону развития оккультно-мистической лирики. Результатом увеличения скорости, но не обязательно с перенастроенными гитарами, стало зарождение thrash metal в начале 80-х. Убийственный пример новой энергии в металле - Metallica, "Kill 'Em All" 1983 года, в котором американский thrash дал толчок "новой волне британского тяжёлого металла" (группы типа Blitzkrieg, Diamond Head, Witchfinder General, Holocaust и Angel Witch, нельзя не упомянуть и Iron Maiden). "Scream Bloody Gore" Death представил слушателям рычащий вокал Шульдинера, который, будучи несколько монотонным, варьировался от высокого до низкого тона, наряду со скоростными гармоническими минорными гитарными соло и темпами от медленного до демонически агрессивного.

На заглавной песне "Infernal Death" преобладают мотивы протеста молодых людей против общества, против лицемерия, царящего в мире. "Scream Bloody Gore" стал не столько публичной декларацией взглядов и принципов, но скорее наполненным ужасом путешествием, вроде того, которое читатели совершают, беря в руки мистическую беллетристику или взирая на экран кинотеатра, стремясь уйти от рутинности существования. Действительно, лирика на "Scream Bloody Gore" часто напоминает отдельные моменты прямо из "Night Of The Living Death", поставленного Джоном Руссо и Джорджем Ромеро по сценарию Руссо, или "Down Of The Dead" Ромеро. Фактически Шульдинер использовал некоторые итальянские фильмы ужасов и творения Лючио Фульчи в качестве вдохновения для лирики "Scream Bloody Gore": "Regurgitated Guts" аккуратно перефразирует "The Gates Of Hell" Фульчи, "Zombie Ritual" определённо подразумевает, что Шульдинер написал её, посморев "Zombie", "Beyond The Unholy Grave" явно написана под влиянием "The Beyond". Эти фильмы уподобляют людей зомбированным трупам, бродящим вокруг подобных себе автоматов с запрограммированной целью, и Death, протестуя против подобного положения вещей, предложили спасение от монотонности в металлической музыке. Шульдинер взял итальянский фильм "Make Them Die Slowly" (или "Cannibal Ferrox") в качесве прототипа для "Torn To Pieces", песни, которая эффектно показывает историю "цивилизованных" людей, храняших каннибализм в своей исторической памяти. Без сомнения, что первый альбом Death произвел революцию в музыкальном жанре. Многие группы в разное время пытались копировать уникальный звук Death или подражать их манере, но не так то легко справиться с этой задачей. Вместе с коллегами по цеху флоридской thrash-death группой Obituary (первоначально сформированной как Xecutioner), Atheist (сначала называвшейся R.A.V.A.G.E.) и Sadus из Калифорнии, Death сформировали выдающийся пример для начавшего развиваться жанра death-metal.

Для записи второго LP группы, "Leprosy", он пригласил Рика Розза (Rick Rozz). Другие перемены состава заключались в замене драммера Криса Рейферта (Chris Reifert) на Билла Эндрюса (Bill Andrews) и появлении нового бас-гитариста (все басовые партии на "Scream Bloody Gore" исполнял сам Чак) Тэрри Батлера (Terry Butler). В музыкальном плане "Leprosy" был большим шагом вперед. Заглавный трэк альбома - "Leprosy" - основан на событиях фильма Джона Карпентера "Туман", в котором рассказывается о колонии людей, больных проказой. Песня "Pull the Plug", которая была всегда популярна среди слушателей, особенно среди тех, кому довелось присутствовать на концертных выступлениях Death... В 1989-м году, с выходом альбома "Spiritual Healing" (Combat Records), группа, можно сказать, достигла вершины своего мастерства, как в музыкальном так и в техническом плане. Этот альбом показал слушателям, что Death останутся верными своему стилю и что музыканты становятся большими профессионалами. Ведущие гитарные партии на альбоме были исполнены Джеймсом Мурфи (James Murphy), очень таллантливым гитаристом, игравшим до этого в группе Testament. Его приход в группу, а также уход Розза, можно сказать, благоприятно сказались на общем звучании...

Альбом "Leprosy" совершил поворот в плане лирики, цинично исследующей современное общество, а "Spiritual Healing" углубился в эту тематику ещё более плотно. Однако публика, полагая что Death играют обычную брутальную музыку, не пыталась понять тексты Шульдинера, которые заглядывали глубоко в суть лицемерия "Америки среднего класса", когда люди поступают негуманно каждый день. "Living Monstrosity" открывает альбом рассказом о беременных женщинах, потребляющих кокаин, и дети которых имеют врождённые уродства. "Spiritual Healing" - песня, которая в значительной степени открывает глаза на представления человечества о смерти, происходящие с древнейших времен под влиянием религии. В то время как "Within The Mind" обращен к творческому потенциалу индивидуума, трэки "Defensive Personalitics" и "Low Life" исследуют дефекты человеческой психики, эту тему Death рассматривают довольно часто. "Low Life", в частности, рассказывает о людях, пользующихся своим преимуществом перед другими. На этом этапе своей истории Death претерпели самое значительное изменение в составе; но, впрочем, группа с самого начала была личным детищем Чака Шульдинера, и она продолжала существовать, несмотря на необоснованные слухи и предположения о её распаде, ходившие среди журналистов, музыкантов и публики.

Затем был выпущен альбом, который реабилитировал Чака Шульдинера в глазах тех металлистов, чьей истинной страстью была непосредственно музыка, а не образы и тексты. Выпуск "Human" на "Relativity Records" в 1991 году стал свидетельством того, что Death заняла свою собственную высокую нишу среди новой поросли death-металлических групп. "Human" появился на свет, когда целый шквал американских и европейских death-металлических альбомов наводнил рынок. Но Death ещё раз доказали, что отцы-основатели тоже могут быть новаторами. Два релиза 1991 года были среди наиболее прогрессивных в тяжёлом металле - Death "Human" и Pestilence "Testimony Ancients". Для записи "Human" Шульдинер пригласил Сэна Райнерта (ударные) и Пола Масвидала (гитара) из флоридской progressive fusion/death команды Cynic, а также басиста Стива Ди Джорджио (Antioch) из калифорнийского Sadus. Эти трое довели музыкальную технику Death до немыслимых высот, получилось даже лучше "Spiritual Healing". Как заявляет Шулдинер: "Для меня это намного больше, чем просто запись; это - манифест, это - месть." В это же время заново реформированные Massacre с прежними участниками Ли, Батлером, Эндрю и Роззом записали первый альбом, озаглавленный "From Beyond", который и рядом не поставить с аранжировками и разнообразием "Human". Столь же некоммерческие, какими они были всегда, Death пришлось пойти на компромисс с самими собой и сделать сокращённый вариант для видео "Lack Of Comprehension". Зрители "Headbanger's Ball" на MTV настроились было на спокойный просмотр, усыплённые ясным и чистым вступлением "Lack Of Comprehension", но тридцатью секундами позже на их уши обрушился мощный тяжёлый саунд Death. "Lack Of Comprehension" собрали все недовольные голоса, какие только метеллические музыканты могли бы получить от авторитетных фигур (родителей, преподавателей, священников и т.п.), принимающих музыку за козла отпущения для собственной вины перед молодыми людьми, жизни которых подвергаются опасностям и потерям. Для любителей прогрессивного металла "Human" обязателен к прослушиванию, он показывает, где достигли вершин основоположники тяжёлой музыки.

За "Human" в 1993 году последовал альбом "Focus". От этого диска повеяло энергией и динамизмом, музыкально он охватил широкий спектр от neo-progressive и fusion до сложных metal-композиций. Тем временем Чак Шульдинер вырвался вперёд жестким произведением "Individual Thought Patterns", это был уже пятый релиз Death на независимом зыукозаписывающем лэйбле Relativity. За ударную установку сел Ген Хоглан, ранее игравший во влиятельной thrash-группе Dark Angel, на второй лидер-гитаре сыграл Энди ЛаРок, а Стив Ди Джорджио из Sadus снова был на басе. И снова Death пришлось урезать своё видео; на этот раз "The Philosopher", песню, которая глубоко копнула сферу общественного мнения, управляемого средствами массовой информации и показала, как заблуждаются люди, думающие, что знают всё.

Теперь перейдём к 1995 году, когда журналисты стали меньше освещать такой известный жанр музыки как тяжёлый металл, когда появившиеся в Сиэтле grunge и псевдо-панк группы полностью предали протестную идеологию панка 70-х, когда перестали загораться на небосклоне рок-звёзды.Те, кто предполагал, что heavy metal мёртв только потому, что на MTV перестали показывать Headbanger's Ball или включать истинные металлические команды в свой плэй-лист, или потому, что прекратила своё существование первая настоящая рок и металл радиостанция KNAC, были погружены в невежество. Металл существовал и развивался в среде андерграунда. На небольших малоизвестных лейблах в 1994 году увидели свет диск отцов прогрессивного металла Fates Warning "Inside Out" и "Through The Darkest Hour" - наполненный мрачными эмоциями третий альбом техасского doom metal проекта Solitude Aeternus. В мае 1995 года на Roadrunner Records вышел "Symbolic". Спустя восемь лет после появления на сцене, выпустив шесть альбомов, Death не сбавили темпа. "Symbolic" - ещё один удар по тем, кто считает тяжёлый металл беспечной музыкой. Лирика альбома касается тем от потерянной невинности до утраты конфиденциальности во всё более и более механизированном мире. "Without Judgement" сардонически глумится над лицом судебной системы, а "Crystal Mountain" ещё раз направляет острие критики на слепую религиозную веру. "Perennial Quest" является доказательством творческой состоятельности артиста Чака Шульдинера, который верит в свою музыку - heavy metal. Вопреки общественному мнению, Death - это искусство!

И, наконец, в 1998 году увидел свет последний на сегодня полноформатник группы "The Sound Of Perservance". Группа окончательно получила признание в Европе подписав контракт с Nuclear Blast. После записи Symbolic Чак сконцентрировался на своих побочных проектах, имеющих мало общего с Death-metal, но "The Sound..." был записан в том же духе, что не могло не радовать фэнов. Альбом завершался кавер-версией Judas Priest "Painkiller", где Шульдинер впервые в своём творчестве решил просоревноваться с Робом Хэлфордом и другими соловьями в высоком пении... Впрочем, у него это не очень-то удалось... Релиз был поддержан туром вместе с восходящими звёздами Hammerfall, что некоторым образом символизировало связь поколений. В конце 1999 года мир облетела новость: "Чак Шульдинер тяжело болен, у него опухоль мозга и ему требуется операция". К счатью деньги на неё были найдены и Шульдинер снова в строю, готовится дать отпор всем критикам металла новым альбомом своего другого проекта Control Denied....

Rambler's Top100

Hosted by uCoz