Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Dark Tranquility
Интервью\
рецензии
Интервью 2000 Интервью 1996

Интервью 2000

Признанными лидерами мелодичного с брутальным вокалом именуемого в простонародье “шведским дэтом”, издревле считались две шведские команды – In Flames и Dark Tranquillity. Почему металлизированная общественность выбрала среди сотни других не менее достойных музыкальных альянсов именно их, навсегда останется загадкой для человечества (да и не только для него). Тем не менее, темой нижеследующей статьи является вовсе не феноменальная популярность Dark Tranquillity и отнюдь не парадоксальный успех In Flames, а более приятные простому обывателю вещи.

Многочисленные исследования уже давным-давно убедили нас в том, что большинству метал-хэдов откровенно наплевать на количество зарабатываемых их кумирами денег, их религиозную направленность и сексуальную ориентацию. Все, что их интересует – это чтобы альбомы их любимцев выходили вовремя и не разочаровывали своим музыкальным содержанием.

За место самой популярной шведской мелодик-дэтовой группы Dark Tranquillity и In Flames состязаются уже давно, выпуская альбомы: Dark Tranquillity – один другого лучше, а In Flames – один другого одинаковее. Сложно сказать, какой из этих путей эффектнее, однако и тем, и другим пока удается держаться на плаву, цепляясь за щедро раскиданные по волнам разномастные купюры из кошельков своих самых преданных поклонников. Однако ни одна имеющая совесть команда не имеет права существовать без регулярного пополнения своей дискографии новыми альбомами. Иначе – смерть.

2000 год знаменит не только тем, что в северной части Мозамбика произошел необычайный падеж мух це-це, а на Людоедских островах аборигены сожрали очередного английского мореплавателя. Помимо этого в мире стряслись события не менее интересные, хотя и не столь значительные. Почти в одно и то же время, словно сговорившись, In Flames и Dark Tranquillity выпусти по новому альбому, чем привели в благоговейный шок всех ценителей шведского околодэтового мелодизма.

Честно говоря, охарактеризовать сегодняшний стиль Dark Tranquillity термином “шведский дэт” не получится, как ни крути. Скорее здесь подошло бы определение “английский пост-дум” (хватит креститься – я серьезно), ибо новый лонгплей бывших дэтстеров под загадочным названием “Haven” стал по своему наэлектризованному звучанию сильно походить на поп-хиты Paradise Lost, хоть Микаель Станне и не захотел- таки окончательно переквалифицироваться в “чистые вокалисты”, благодаря чему спас репутацию группы. Более того – Станне окончательно отказался от своих блэковых клокотаний и принялся реветь, как в свое время делал Ник Холмс (да, да, тот самый – из Paradise Lost). Что касается дальнейшего совершенствования чистого вокала, то, как и следовало ожидать, Станне нашел этот путь тупиковым, и поставил (по крайней мере, пока) на нем крест. Вместо этого вокалист сделал упор на различные обработки для голоса, цифровые задержки и прочую студийную аппаратуру. Как сказал друг и соратник Микаеля гитарист Никлас Сандин:

“Наш певец развивается и покоряет новые вершины. Ему уже давно наскучило топтаться на месте и орать высоким блэк/дэтовым вокалом. Этот человек как никто другой любит эксперименты и новаторский подход к музыке”.

Как известно, эксперименты любит и владелец шведской студии Fredman Фредрик Нордстром, как и раньше, принимавший активное участие в записи и продюсированнии “Haven”. Благодаря легендарному звукорежиссеру и его умелым манипуляциям с различными микшерными переключалками и пимпочками, новый продут Dark Tranquillity по своей атмосфере, помимо упоминавшихся выше Paradise Lost, стал походить на Rammstein и Nine Inch Nails. Многочисленные бульканья, индустриальные скрипы и зловещие завывания неопознанных летающих объектов, перелетающих из одной колонки в другую, могут немного смутить старых поклонников группы, и многие из них наверняка не поймут “Haven”. А если и поймут, то уж точно не после первого или даже второго сеанса.

Как и подобает независимым рок-музыкантам, Dark Tranquillity делают вид, что реакция фэнов на “Haven” их нисколечки не беспокоит.

“Любой музыкальный коллектив рано или поздно сталкивается с этой проблемой, - говорит по этому поводу Никлас Сандин, - На определенном этапе развития приходится делать выбор: либо продолжать и дальше тешить фэнов однообразными альбомами, забросив куда подальше свои творческие амбиции, либо оставаться честным по отношению к самому себе и делать именно то, что сам считаешь нужным”.

Здесь, правда, гитарист несколько слукавил, ибо есть еще третий путь, которым, по общепризнанному мнению уже успели воспользоваться и Paradise Lost, и Metallica, и тот же Роб Хэлфорд (только последний, к своему прискорбию, обломался по всем статьям). А именно – начать играть как раз то, что будет слушать массовый слушатель, засунув куда подальше и все свои творческие амбиции, и совесть. К счастью, Dark Tranquillity это пока не грозит. “Haven” при всем желании нельзя назвать попсовым альбомом, хотя коммерческий успех ему обеспечен.

То же самое можно сказать и по поводу нового диска второй шведской мелодик-дэтовой легенды In Flames. С той лишь разницей, что никакими электронными экспериментами, да и экспериментами вообще, новый альбом “Clayman” похвастаться не в состоянии. Впрочем, в этом никто и не сомневался. Брезгливость In Flames в отношении нововведений уже давно вошла в пословицу, и если их альбомы чем-либо друг от друга и отличаются, то только качеством записи. Разумеется, даже у In Flames есть свои хиты вроде “Episode 666” или “Coerced Coexistence”, хотя это явление довольно-таки редкое. Тем не менее, нельзя отрицать что многие металлеры считают эту группу жутко талантливым коллективом, несмотря на потрясающую консервантивность музыкантов и вытекающие отсюда одинаковость всех их композиций. Фэны In Flames, впрочем, на большее никогда не смели и рассчитывать, чем музыканты тут же поспешили воспользоваться, в итоге обеспечив себя стабильной аудиторией до самой смерти.

С выходом нового диска “Clayman” (презентация которого, к слову сказать, намечалась на 25 июля, но об этом чуть позже) легионы фанатов “горящих” шведов вряд ли постигнет жестокое разочарование. Скорее наоборот – фэны Dark Tranquillity, для коих два последних диска “Projector” и “Haven” оказались слишком твердыми орешками.

Последние пару лет немалая часть поклонников творчества Dark Tranquillity была всерьез обеспокоена намечающимися переменами в музыке своих кумиров. Во всяком случае, прошлогодний альбом Dark Tranquillity “Projector” был весьма неоднозначно воспринят в мелодик-дэт- металлических кругах. Одни полюбили эту команду еще больше, другие тут же отреклись от “предателей”, третьи вообще впервые открыли для себя Dark Tranquillity! Насколько изменится ситуация после выхода новой работы группы “Haven”? Пока что это известно лишь российским фэнам Dark Tranquillity, ибо у нас CD появился намного раньше официальной даты релиза (17 июля) – куда японцам до российских пиратов! Первое же интервью с гитаристом Никласом Сандином имело место быть еще раньше, в конце мая. Что, впрочем, лишь добавило долю некоторой интриги в нашу виртуальную беседу.

Итак, я, разумеется, еще и не слышал вашего свежайшего альбома, чем ты меня можешь заинтересовать?

“Запись мы закончили в середине апреля, все было как обычно, только, как водится, намного лучше. По части музыки, мы снова сделали нечто интересное, непохожее на наши прошлые альбомы. Но я не возьмусь описывать новые песни, так как люди все равно воспримут это по- своему. Это неплохо – напротив, но наше мнение – это наше мнение, и в данном случае оно не слишком уместно. Достаточно сказать, что альбом звучит очень свежо и несколько ново для нас, но, в то же время, здесь, разумеется, есть и немало влияния наших ранних дисков. Одним словом, то, что это Dark Tranquillity – народ поймет сразу!”

Хорошо, поставим вопрос иначе: насколько “Haven” отличается от “Projector”?

“Отличий масса, и основное – это более энергетические и интенсивные песни. “Projector” был более… образно говоря, пространственным во времени альбомом, а “Haven” – сконцентрирован в одной точке. Понимаешь разницу? Еще одно большое отличие – постоянный клавишник в группе, что заметно отразилось на общем звучании альбома. Что еще… Здесь вы услышите еще больше “чистого” вокала, чем когда бы то ни было. Майкл, конечно, и раньше пел таким голосом, даже на самом первом альбоме, но не слишком много, так как сама музыка просто не давала возможностей для таких экспериментов. Риффы на "Projector”, например, были слишком сложны и запутаны для того, что Майкл много пел “чистым” голосом. А сейчас – в самый раз!”

Сколь часто или наоборот – редко вы вносите коррективы в намеченный план работы в студии? Я имею в виду, бывает ли, что кто-то из музыкантов прибегает и кричит, например: “Мужики, круто! Только что придумал клевый рифф! Давайте его срочно приобщим к делу!”?

“Нет, такого не бывает. Обычно кто-то придумывает основной рифф, показывает его остальным, и потом каждый подкидывает свои идеи относительно аранжировки или каких-то отдельный частей будущей песни. Но все это происходит на нашей репетиционной базе, то есть в студию мы приходим уже с абсолютно готовым материалом”.

Если не ошибаюсь, несколько лет назад, когда Dark Tranquillity записали “My Friend Of Misery” (кстати, отличный кавер получился!) для требьюта Metallica, кто-то из группы сказал, что это сделано исключительно по просьбе вашей фирмы, ибо Metallica вы не любите, особенно их последние опусы. Но ведь по сути, тенденция к более умиротворенной музыке – вещь вполне нормальная и естественная для музыкантов, играющих более или менее экстремальный металл больше скажем десяти лет. Не это происходит сейчас с Dark Tranquillity?

“Что касается Metallica, то я имел ввиду не развитие группы как таковое. Я не имею ничего против их эволюции, в этом я полностью согласен с тобой. Более того, я считаю, что они заслужили все то, что позволяет им делать столь смелые шаги в таком спорном и, фактически, бескомпромиссном жанре как металлическая музыка. Я имел в виду качество их новых песен, которое, на мой взгляд, не столь высоко по сравнению с их ранними вещами”.

Отвлечемся немного от темы – раз уж здесь было упомянуто имя Metallica, хотелось бы узнать ваше мнение относительно самой громкой скандальной истории на околомузыкальную тему за последние годы. Я имею в виду судебный процесс против “Napster”. Очень интересна позиция достаточно известного, но не столь коммерчески успешного коллектива как Dark Tranquillity по отношению к этой крайне животрепещущей темы…”

“Да, очень точно подмечено! Действительно, это непростая и крайне деликатная история. Очень сложно сказать по этому поводу что-то конкретное. Но попробую. Лично мое мнение: это хорошо, что есть возможность послушать пару песен с альбома, чтобы решить, стоит ли его покупать или нет. Но если таким образом человек вытягивает из Интернета всю пластинку, то группа, конечно же, остается без законного гонорара. В этом плане я – на стороне Metallica и, как музыкант, полностью поддерживаю их действия. С другой стороны, сейчас нельзя делать никаких определенных выводов, так как дело еще не закрыто и неизвестно чем закончится эта история. Вполне возможно, что те, кто сейчас выступаю против Metallica в будущем не раз скажут им спасибо. Ведь по идее, правовые аспекты должны пойти только на пользу развитию этого бизнеса. Сейчас артист получает не больше доллара за каждый проданный альбом (здесь Никлас явно “поскромничал”, ибо в общей сложности роялти составляет сумму в два раза большую – прим. автора), который в магазине стоит, скажем, 20 долларов. А электронная продажа сделает альбомы дешевле для покупателей и прибыльнее для музыкантов – хорошо и тем, и другим! Но в таком случае, закон должен работать на все 100% дабы избежать распространения в Сети каких-нибудь нежелательных для нас (музыкантов) записей – бутлеги, демо-записи и так далее”.

Давай продолжим тему эволюции. Итак, вы вполне принимаете путь развития той же Metallica, что немного заметно по вашему прошлому альбому. А как насчет другой крайности – совокупления с индастриалом, например, или с техно-музыкой? Вообще, если ли какие-то стилистические ограничения у Dark Tranquillity?

“Я за любое развитие и за любые эксперименты в музыке. Традиционный тяжелый металл умер во многих отношениях еще в конце 80-х, и на группы, которые пытаются воспроизвести то старинное звучание я смотрю патетически, с умилением, даже если это всеми любимые и желанные музыканты. Поэтому в этом жанре не только уместны, но и просто-таки необходимы любые новшества и эксперименты. На нашем новом альбоме, например, очень много клавишных – они почти везде, что позволило нам добиться очень органичного и современного звучания. Что же касается стилистических рамок, то, в принципе, мы могли бы играть все – от техно до попсы, тем более, что наш музыкальный кругозор вполне позволил бы это, но имя Dark Tranquillity подразумевает определенные обязанности и, пусть местами расплывчатые, но границы нашего стиля. А какой-нибудь откровенный рок-альбом под псевдонимом также не возымеет успеха, так как для фэнов Dark Tranquillity это будет сильным шоком, а другие просто не будут это слушать”.

Как ты оцениваешь творчество Dark Tranquillity в целом? Я имею в виду все прошлые альбомы группы. Что из этого, по твоему мнению, было более удачным, а что менее?

“Мне нравится все, что мы когда-либо делали. Всегда одно вытекает из другого, поэтому не стоит о чем-то сожалеть. Понятное дело, что многие песни `91-92-x годов звучат сегодня несуразно и глупо, но без них мы бы не сделали следующего шага вперед. С другой стороны некоторые наши фэны впадают в другую крайность, считая тот же “Projector” предательством с нашей стороны. Что я могу сказать? Совершенно точно, как минимум половина из них поменяли свое мнение через несколько последующих прослушиваний альбома и теперь считают его одним из лучших наших дисков! Они (фэны) тоже растут и развиваются вместе с нами, а значит меняются и вкусы, да и вообще мировоззрение в целом. Так что вопрос о лучшем и худшем альбоме в данном случае скорее чисто риторический”.

А каким ты себе представляешь Dark Tranquillity лет этак через пять?

“Без понятия! Я не знаю, будет ли существовать наша группа через пять лет!”

Ты следишь за происходящим на металлической сцене? Кого бы ты отметил в лучшую или худшую сторону?

“Нет, я почти вообще не знаю о том, что творится в мире. Причина проста: 90% всех металлических альбомов – полное дерьмо, абсолютно ничего нового или хотя бы “цепляющего”. Я даже не помню последнего купленного мной диска! Это довольно резкое заявление, но я действительно так считаю. Я люблю эту музыку, но слушать приходится другие вещи, так что хэви-металл я, увы, только играю”.

Но так было не всегда. Что тебе нравилось лет 10-15 назад?

“Fatal Syndrome, Varathron, Rotting Christ, Necroschizma, Imperator, Merciless – все эти команды повлияли на ранний Dark Tranquillity. Сейчас же мои вкусы простираются от классической музыки до коммерческой попсы. Да, да, мы попсеем во вкусах, ха- ха!”

Хорошо, что хоть не в музыке! Пока, во всяком случае…

Глебов/PIKHTO

Rambler's Top100

Hosted by uCoz