Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

DARKTHRONE

Интервью 1999 Интервью

Норвежский блэк жив

Q: Всякий раз, когда я перечитывал статьи о Darkthrone в старых выпусках начала 90-х, когда Black Metal сцена впервые зародилась, там шла речь о «Еврейском заговоре». Но эта тема так и не была раскрыта.

Fenriz: Возможно это музыкальный бизнес. (смеётся). Я не знаю. Fuck всё это дерьмо. Я имею ввиду, что старый Black Metal не базировался действительно на заговорческих теориях вроде той. Когда я думаю о былых временах, эта не та тема над которой я размышляю.

Но, знаешь ли ты, о чём говорил Гришнак, когда он упоминал Еврейский заговор?

Кто знает, что он имел ввиду? Ты знаешь, он действительно был глубоко увлечён всем этим. Он заинтересован политикой, а я нет. Музыка поглощает меня полностью. Она больше, чем жизнь для меня. Так что мне это не интересно. Все в порядке с тем, что у него есть свои интересы, но у меня есть СВОИ.

У тебя также репутация злого расиста.

Doh!(голосом Симпсона)(смеётся) Злого расиста? Что ж, единственный раз, когда меня уличили в чём-то подобном, это была демонстрация портив расовой изоляции.

Правда ?

Да. Но это была фаза социализма. Потом я прошёл через фазу, когда я был очень зол на другие расы. И сейчас я вернулся к норме… я полностью аполитичен. Я прошёл от одной крайности к другой, и потом я перестал вообще интересоваться всем этим дерьмом.

Поговорим о крайностях… впервые я услышал демо, песни с которого позже вошли на Soulside Journey, и я был очень шокирован. Это был очень хороший Death Metal альбом.

У нас была солидная теория позади наших риффов и вообще всего. Мы были глубоко увлечены Death Metal вещами, и у нас было своё мнение на то, какими должны быть риффы… Должно быть возможным играть эти риффы на синтезированной виолончели, или на чём-то ещё, что бы придать атмосферу фильма ужасов… типичного фильма ужасов. Вот что было Death Metal-ом для нас и это легко услышать… ты конечно же знаком с «Reign In Blood», я хочу сказать, когда вокалист исполняет свою партию, риффы «под ним» абсолютно трешевые. Но риффы, которые играются там под соляками, то Death Metal риффы. Абсолютно Death Metal риффы. Ты можешь взять их, сыграть их помедленнее на синтезаторе, и у тебя получится что-то, вроде настоящего фильма ужасов.

Мне сказали, что резкое изменение стиля, которое произошло после выхода Soulside Journey стали результатом того, что вами командовали члены Mayhem.

(голосом робота) Да, я все-го лишь ком-пью-тер, и я все-го лишь при-не-ма-ю при-казы от чле-нов May-hem-а. Сле-ду-ющ-ий воп-рос по-жа-луй-ста. (мы посмеялись и он заговорил нормальным голосом). О нет, ничего подобного не было. Нам, в конце концов, просто действительно надоел весь Death Metal в целом. Конечно, Euronymus всегда был против этого(Death Metal-a), потому что, всегда, когда я приносил ему что-нибудь послушать, первое демо Autopsy например, году эдак в 88/89, и когда я играл это, приговаривая :” Послушай это! Это круто!” он всегда отвечал что-то вроде: ”Ну, неплохо” и ставил какой-нибудь Mutilated, ну ты понимаешь, из Франции. .Он всегда выделялся, но при этом никогда не был трендовым мужиком. Мы не менялись из-за того, что нам кто-то сказал это сделать. Это скорее происходило так, мы увидели старые альбомы в новом свете, и тогда к нам пришло чувство Black Metal-а. И после этого ты действительно не можешь больше продолжать играть техничный Death Metal, я хочу сказать, что мне стало совсем не интересно сочинять риффы для ритмов типа 7/8, или 14/18 и вообще для похожих вещей. Мы всего лишь приняли решение стать примитивными, т.е. играть ту музыку, которую мы слушали. И мы до сих пор играем в этом стиле. Мы играем тотально-примитивное (рыгает) дерьмо.

Пресса озвучила это так, что как будто бы у Гришнака был грандиозный план… он собирался играть педаристический вид Black Metal-a, а ты в ответ на это собрался играть агрессивный вид Black-а.

Чё правда? Ты всегда слушаешь прессу? Я скорее послушаю Eric-a Cartman-a чем прессу, старик.

Да уж. Я здесь, чтобы сказать, что прессе нельзя верить. Но ладно, как на счёт слухов, о том, что ты ходишь в серебряных кальсонах эти дни ?

О! Эти дни…эти дни я слушаю bassanova, Кубинскую музыку, и deep jazz house. Что ж, всё равно. Я ношу серебряные кальсоны, как и в 95. Да. В некоторых случаях. И даже в 96 носил. Но ты знаешь, это круто. Я недавно говорил с одними немцами. Я стоял с ребятами из Mysticum. Конечно Mysticum действительно крутые. Они похожи на полных психов. Мы точно психи. Хе-хе-хе. И эти немцы говорили, что они ещё совсем не долго на сцене. Эти тотально злые немецкие парни 2 года назад слушали хип-хоп. Этим ребятам под 27, так что мы не о детях говорим. И ты знаешь, они вдруг стали полными засранцами с большущими перевёрнутыми крестами на их животах. Это Fuckin’ жуткое трендовое дерьмо. Я пытаюсь сказать, что носить Fuckin’ серебряные кальсоны куда круче, чем быть Fuckin’ трендом. Я никогда не делал музыку, и вообще что либо, для того чтобы выделится , или чтобы быть «повстанцем». Но я конечно же склонен идти наперекор. Ты понимаешь о чем я? А когда я вдруг увидел океан стереотипов, и кучу блек-металлеров вокруг себя, у меня появилось какое-то странное чувство насчёт всего этого, т.к. в начале, когда мы начинали, нас было всего шестеро, здесь в Осло, в 91. Так что может поэтому я немного принимал наркоту. Это был наш Fuckin’ стиль так долго, что теперь нам трудно его изменить.

Вовлечён ли ты, в какие-нибудь не брутальные проекты, или нет ?

А мы очень брутальные ?

Ты знаешь, что я имею ввиду.

Если бы я хотел быть брутальным, то я бы слушал fuckin’ Carcass или Extreme Noise Terror… старый Napalm Death, или что-нибудь в этом роде. Но я говорю, что всё моё дерьмо не брутальное. Я не умею играть настолько быстро на своих ударных, чтобы это можно было назвать брутальным. Уж извините.

Ничего, всё в порядке.

Это зависит… Например христианский парень, который слушает Баха, он возможно скажет, что Darkthrone звучит брутально. Но когда я сочиняю риффы и прочее shit для Darkthrone-а, то я не думаю «брутально». Я думаю в достаточно специфической манере. Старый Bathory. Вот для чего мы здесь… чтобы помочь Куортону остаться незабытым, не делая ничего при этом. Я имею ввиду мы должны продавать как можно больше альбомов для Bathory, старик, если ты понимаешь, о чём я ?

Были ли когда-нибудь у Darkthron-а контракты с фирмами, занимающимися музыкальными инструментами?

Нет. Я тогда мог бы меньше беспокоится о том, на чём я играю. Моя барабанная установка сейчас – это куча мусора, старик. Для меня немного странно, что Pearl не сделали установки «Pearl Harbor» потому что она действительно звучит как(голосом блэкера он прорычал слово «война») Я бы хотел играть на «Pearl Harbor». Если они её сделают, то пришлите немного мне.

А были ли у Darkthron-а когда-нибудь контракты с Maybeline или Revlon ?

О! Что ж… Revlon ? Я бы хотел иметь контракт с производителем моего крема после бритья. Он импортируется из Armalia. Он fuckin’ rules. Утончённый к тому же.

Что насчёт слухов о распаде Darkthron-a ? Откуда они взялись ?

Я думаю это был George из Seinfeld, который говорил про это в интервью.

Которое было частью Еврейского заговора.

(Он смеялся довольно долго) Это была хорошая шутка старик! Нет… Конечно, если мы довольно долго ничего не делаем, то люди говорят, что мы распались. Но, а что всё-таки значит быть не распавшимися? Я хочу сказать, что мы выпустили новый альбом, следовательно очевидно, что мы не распались. Когда мы вошли в студию в этот раз, я вдруг понял, что забыл взять с собой альбом, который я должен был отдать звукоинженеру, потому как этот то, что зависит целиком от нас. К примеру для Under the Funeral Moon, мы принесли Bathory-вский Blood, Fire, Death и первый альбом Black Sabbath, для того, чтобы звукоинженер понимал, как бы мы хотели звучать. В этот раз мы должны были принести Bathory-евский The Return. Вот, что мне нравится, это сущность Black Metal-а если хочешь знать. И я забыл его. Так что мне пришлось сказать следующее: «Ну ничего, я принесу его в следующий раз.» (смеётся) Мы не собирались никуда идти, чтобы звучать как-то особенно

Как ты относишься к сцене, которую помогал сформировать?

Она превратилась в показуху. А я чувствую себя старым Греком, выпивающем на улице. Мы должны показать, что Black Metal старой школы может выжить.

Что ты думаешь о Dimmu Borgir ?

Эй, они клёвые ребята(прим. пер. От этой фразы наверное половина упёртых тру блэкеров загнётся.) Я начинал этот проект вместе с Jamie… из Astennu, у которого кличка “Vombator”. У нас был этот великолепный вокалист, который звучал как Jonh Trady, на первом альбоме Obituary. Так что все мы друзья, и эти ребята из «старой школы», просто они стали играть «новую школу». Я ничего против них не имею, но мне больше нравятся их репетиции в 94. Я действительно их «раскопал». Я слушал их весь 94 год. Их, и ещё Beastie Boys. Это слишком безвкусно для меня, для моего вкуса. Тебе не надо быть учёным, чтобы понять это. Ты ставишь. Darkthrone, ты ставишь Dimmu… между ними опроеделённая разница. Но мне настолько нравится их старый материал, что я бы хотел создать свой лейбл и издать его.

Как ты относишься к клавишным в Black Metal-е ?

Ты действительно не… Нуу, что ты можешь положить в пиццу сегодня? (смеётся ) Мне, например, не нравятся ананасы в пицце, старик! Так вот клавишные в металле, для меня, как ананасы в пицце. Но я слышал, что вы –Американцы, в большинстве своём, не любите в пицце анчоусы. Идея странная, но у нас были клавишные на Soulside Journey. Правда там они были скорее мрачные. Мне немного не нравится это(он изобразил звучание Dimmu-вских клавишных) потому что они звучать как немного Баха, вместе с (слово, которое он произнёс не поддаётся расшифровке).

Я согласен с тем, что в то время коммерческие Death Metal группы были слабы, но я всегда говорил людям, которые находили Death Metal скучным: «ребята, копните поглубже», т.к. в настоящем Underground-е, всегда были кучи клёвых команд. И их количество никогда не уменьшалось.

Нет, не в Black Metal-е. Здесь и сейчас есть куча хороших Black Metal групп. И они всегда были в Underground-е. Мне всё ещё нравятся известные Death Metal группы, мне нравится новый Morbid Angel. Я считаю, что они приняли очень смелое решение, изменяя так звучание, и я не думаю что оно стало коммерческим. Я не знаю почему они продают так много альбомов.

Может потому что их гитарист гомик?

Если бы они не сделали себе до этого Имя, то они не продавали бы намного больше альбомов, чем мы. Я действительно считаю, что их музыка совершенно не коммерческая. Их действительно тяжело слушать.

Как ты относишься к их рекламному агенту, который так умело скрывал гомосексуальность их гитариста?

Ну… А у них есть рекламный агент?

Да

Клёво! Мне нужно достать того менеджера!

Ты знаешь, у Трея есть очень симпатичный менеджер, если ты понимаешь о чём я.

(Смеётся) А мне вообще-то на это наплевать, старик. Меня это действительно не волнует. Я не гомофоб.

Итак, если ты будешь тусоваться с пьяным Треем, проблем не будет?

Я не знаю. Я не люблю тусоваться с пьяными людьми, пока я сам не пьян, а когда я пьян, то всякое может случиться (смеётся).

Black Metal мифы вдохновляли людей во всём мире, особенно на почве свирепого национализма. И это выглядело также, как сейчас в Норвегии выглядит элитная проблема. Там некоторые лейблы говорят другим лейблам: «мы не можем обменивать 1 ваш Cd на 1 наш, т.к. наши Cd настолько элитные, что они в полтора раза дороже ваших.» Что ты на это скажешь?

Я не знаю, кому ещё хочется слушать метал сейчас… (смеётся). Нее, я никогда не слышал о таком. Я действительно слушаю всё, что мне присылают. Но ты знаешь, обычно я чувствую что-то вроде: «Из этого не выйдет ничего хорошего». Но иногда это случается. Не так давно, одна молодая Норвежская команда попросила прослушать их материал, я же, как только взглянул на него, подумал: «Это будет полный провал, старик». Но позже, я прослушал его один раз, второй, и постепенно стал въезжать. Так что, если бы я действительно был элитой меня бы не волновали все эти команды и т.д. Правда ты знаешь, я уже сильно устал от этого. Выгорел… меня уже не интересует новый материал. Но я понимаю в чём дело. Для группы играющей с 97 отношение ко всему совсем другое нежели у нас, играющих с начала 80. Новое поколение разумеется полно энергии и энтузиазма. Как я уже сказал, все начиналось в Норвегии с того типичного… ну ты понял… и люди говорят, что они делали определённый сорт норвежского Black Metal-а. Я могу тебе показать типичный норвежский Black Metal риф. Я действительно могу сделать это. Люди же на самом деле не знают, что это были за рифы, потому как тогда было 2 гитариста Thorns Nora и Euronymous которые и положили начало всем этим рифам. Позже, все начали говорить: «мы устали от Норвежского блека». Но Норвежский Black Metal ещё не существовал в то время! Начиная с 92 года все пошли своей дорогой. Возможно, на репетициях, в 91-92 годах, мы играли в принципе одно и тоже… все группы. Но мы быстро нашли каждый свой стиль. Вот, что я думаю. И я могу сказать, что в то время мы лидировали, по сравнению с другими странами, которые имели проблемы с настоящим Black Metal-ом. Стиль, пришедший из Америки совершенно другой. Стиль пришедший из Греции, тоже совсем другой. И это действительно две большие разницы. Я также могу сказать, что у Англии были большие проблемы. У англичан были проблемы, даже с выдающимися Thrash Metal группами. У них были проблемы с выдающимися Death Metal командами. Да, конечно, у них был Carcass и ещё другие группы. Тогда они были великолепны. Но у них также были проблемы с Black-ом. Но почему мы так не говорим?. Потому что и куда более большие страны, с куда большей численностью населения, имеют огромные проблемы с настоящим Death Metal-ом, который мог бы заставить замереть кровь в наших венах…вот откуда все эти разговоры про элиту. Я могу сказать « Эй! Мы что-то значили! И мы были впереди всех!» Это был единственный раз, когда мы были впереди всех… за исключением Викингов.

У Darkthron-а есть песни на норвежском.

Да, и мы, вообще-то, первая группа которая начала петь на норвежском. Это были ребята из Vomit… они подошли к нам во время концерта, где-то в 89, и сказали (пьяным голосом) «Эй парень (йк) кто-то должен начать петь на норвежском» Мы думали над этим несколько лет, и в конце концов я начал писать на норвежском, и всё получилось очень клёво. Не, слово клёво не подходит к Black Metal-у. Но всё равно… Я слишком много смотрю Seinfield-а сейчас. Итак мы попытались, и это сработало. Это одна из вещей, основоположниками которой являемся мы. Другие люди, возможно, тоже хотели писать песни на норвежском, но мы были первыми.

Я вот сейчас подумал, и нахожу странным, что все эти люди, несущие знамя элиты, все они, говорят на английском.

Мы все говорим на английском в Норвегии. Мы растем вместе с этим языком. Мы начинаем изучать его с 8-ми лет, в школе.

Это, по идее, должно происходить после того как Англия захватит Скандинавию.

Английский рулез, парень. У вас есть такие слова как «изумлённый»(в оригинале «flabbergasted») и «испуганный» (в оригинале «boggled»). Boggle, boggle.

Тебе нравится как они звучат? Правда, что в Норвегии у тебя кличка «Замораживающий бедняга» (в оригинале “Freeze Miser”) ?

Freeze Miser?

Да

Нет. Я никогда об этом не слышал.

Правда? И у тебя нет майки на которой написано «Я мистер Freeze Miser. Все, за что я схвачусь превращается в лёд» (в оригинале звучит круче “ I’m Mr. Freeze Miser. Whatever I touch turns to ice in my clutch”) ?

(смеясь) Это чертовски смешно, мужик! Я наслушался много всяких глупых историй за свою жизнь, но эта… эй, ты слишком много сидишь в интернете.

Ok, возвращаясь к культуре Викингов и элите.

Достал!

Есть ещё одна вещь, которую нужно озвучить. Я слышал, что для норвежцев очень важно из какого кубка они пьют.

Если это пиво, то кого $%^&!

Что для тебя значит арахисовое масло ?

Арахисовое масло? О, это, как Американская культура. Я никогда не пробовал арахисовое масло. Но когда я вижу его в магазине, я думаю «Типичный Американец».

Я это к чему… Я слышал, что Викинги не пили медовый напиток, который получается путём смешивания пива с мёдом.

Да, я знаю.

Они пили напиток приготовленный из ферментированного арахисового масла.

Что ж, ты возможно знаешь о культуре Викингов больше чем я. Звучит всё определённо так.

Ну давай теперь приступим к личной теме… С какими группами у тебя были проблемы? Я пытаюсь вспомнить…

У меня не было проблем с какими либо группами.

У тебя никогда не было проблем с группами?

Нет

Ты уверен ?

Да я уверен. Ну, я знаю, что “All” или кто-то ещё из Abryptum был зол на меня из-за… сцена разделилась противоположно, половина была за Гришнака, половина за Еронимуса. Вот в чём была проблема. И все знают, что я ничего не имел против Еронимуса. Мне нравились оба парня.

Хорошо, я придаю этому эпизоду большое значение, т.к. я слышал другую версию скандала.(в это время Фенриз долго и протяжно рыгает) Ты был зол на All потому что…

Нет я не был.

У тебя есть особый кубок, из которого ты пьёшь арахисовое масло…

(смеётся) Это невероятная история.

…и он (кубок) назывался «Fenriz’s Peanut Butter Cup». А All спёр его.

(смеясь)“All” спёр его? О! (голосом маленького ребёнка у которого отняли его любимую игрушку) «Ой, он украл его у меня!». Даа вот так вот. Он был действительно очень зол на меня, и все вокруг говорили, что он собирается меня прикончить. Однажды, мне на работу позвонили и сказали: «“All” находится в M’s сейчас, и он хочет встретится с тобой». У меня было ощущение типа: «Fuck! Мне надо взять патроны и идти туда». И я нервничал тогда немного, но когда я туда пришёл, его там не было… а после этого я ничего о нём не слышал.

Он выше тебя?

Что?

Он выше тебя?

Я не знаю.

У него рост всего 4 фута

Все говорят, что он маленький. Но ты знаешь, маленькие люди могут драться с оружием.

Говорят, что на лейбле Necropolis Records работает парень, по кличке «Джокер», это правда?

А? У меня не было никаких проблем с Necropolis Records.

Даже с «Джокером», человеком с оружием?

Человеком с оружием? Старик, вы амерекосы, очень странные люди!

Хорошо, позволь мне спросить вот что. Чернокожие клали когда-нибудь свой шоколад в твоё арахисовое масло?

Нет. У меня никогда не было проблем с чернокожими.

А с арахисовым маслом?

Нет. Я вообще никогда его не пробовал.

Хочешь ли ты что-нибудь ещё сказать по поводу своего нового альбома?

Да, это полностью, обычный Darkthronе. Это fuckin’ старая школа, и это то, что мы так долго делали. Вот так.

Оставишь ли ты свой адрес в конце этого интервью?

Нет, потому что, я больше не пишу письма, мужик. У меня нет fuckin’ время на это. Тебе надо посмотреть на моё расписание. Взять хотя бы моё лесное хобби…

(Я начинаю смеяться)

Здесь не над чем смеяться! Для меня это очень серьёзно! Я fuckin’ часами сижу в лесу.

Вместе с комарами?

Нет, это fuckin’ серьёзно. Сейчас я ищу тёмные места… У меня есть книга, и её нужно впечатывать(прим пер. ?????) в эти тёмные места. Это трудно объяснить. Но вокруг того места, где я живу много лесов. Так что у меня там много дел.

Ты знаешь, кто такие клещи?

Да, я знаю. Но я думаю их у меня пока нет. Я их очень боюсь, кстати, потому что они fuckin’ дерьмовые насекомые, старик. Они впиваются в тебя, и приходится всячески напрягаться, чтобы их вытащить. Но обычно их куда больше обитает в прибрежных лесах, нежели в глубине страны, в тех лесах, которые я посещаю.

Я слышал, что В Норвегии, из-за большого количества мистически , там происходящей, крестьяне, зачастую, преувеличивали вещи, которые они видели, так вот клещей они называли “sprite”-ами… по-типу маленьких магических существ.

Ну что я могу сказать, никогда не верь фермерам.

Я слышал, что те духи распространяли заразу, которая называлась «Лимон-ная Зараза» (в оригинале “Lime-on Disease”) (Имеется ввиду известный лимонный напиток “Sprite”)

Да, они несли заразу, потому что если бы её не нашли, могли бы произойти серьёзны неприятности. У вас в Америке, что ли нет клещей? Только не отвечай, что нет!

Ну, они вообще-то, вне закона.

Их нельзя объявить вне закона!

Я должен поблагодарить тебя за тот юмор, с которым ты отвечал на мои вопросы. Мне говорили, что ты плохо переносишь всякие глупые шутки.

Во всём виноват Сатир. Я скажу тебе, почему я даю все эти интервью. Мне возможно следовало бы заткнутся, и не давать их, потому как люди, недовольные положением дел на металлической сцене, и ищущие спасения в Darkthrone… так вот они сильно офигеют от всех этих забавных интервью. Но дел в том, что когда они рассылали тот трибьютный альбом, туда вкладывался пресс релиз, который гласил, «Хотите интервью? Звоните сюда!». Я не знал об этом. И через некоторое время, наш офис просто стал разрываться от телефонных звонков: «Эй, интервью, Эй интервью…». Я просто не понимал, что происходит: «Откуда они все взялись?» – спрашивал я. На что Сатир ответил: «Не мог бы ты дать несколько интервью, и быть, при этом вежливым?». «Хорошо, я дам пару интервью, и буду не только вежливым… но и даже весёлым!» (Голосом из South Park) “Kick the baby!”

PS: Перевод by Butcher

Rambler's Top100

Hosted by uCoz