Музыка
Религия и
Сатанизм
|
Cathedral
Cathedral Когда Cathedral появились на андерграундной сцене, они играли в большей части самый медленный и выражающий чувство боли на панихиде, метал, который только слышал мир. Это было неожиданностью для многих, что члены группы - Gaz Jennings и Adam Lehan - оба были частью комического trash-коллектива Acid Reign с вокалистом Ли Доррианом только что ушедшим от знаменитых grindcore'евцев Napalm Death. Их первый релиз, In Memorium, был самоспродюсированной демозаписью, выпущенной через Lee на начинающем лейбле Rise Above Records, и этой демкой они заинтересовали всю мировую андеграундную общественность. В следующем году один барабанщик покинул группу, они благодаря лейблу Earache пробились в UK и выпустили Forest of Equilibrium. Как и их демо, Forest of Equilibrium был хорошо оценен андерграудной металлической сценой. Это привлекло внимание Columbia Records в США. В 1992 году Cathedral сделал запись EP, в котором уже стали заметны изменения стиля их музыки. Этот стиль, являлся в некоторой степени retro 70-х или "stoner doom". Soul Sacrifice, их первая с Columbia Records работа, проложила путь к монументальному Ethereal Mirror (который первоначально при записи имел название Decadence, хотя у меня есть журнал, где он рекламировался как Journey into Jade). К этому времени Cathedral начал разочаровываться от крупных записывающих лейблов. Еще до записи этого lp, Марк Гриффитс, басист группы, возглавлявший группу покинул ее (но все еще в хороших отношениях с бандой). С поддержки бедного лейбла и неизвестности началась длинная дорога наверх, во время которой много раз изменялся состав этой группы (как в турах, так и в студии),но Cathedral все таки вырвался вперед. Проверяя обещание Columbia Records:"свободный творческий потенциал" в 1994 в ВЕЛИКОБРИТАНИИ был выпущен Statik Majik . Это 40-минутная EP показала эпическую композицию "Voyage of the Homeless Sapien". Сам трэк "Voyage of the Homeless Sapien" занимал более половины всего времени звучания кассеты. Он также показал обширное разнообразие музыкальных инструментов и других предметов, плюс импровизационные звуки Lee, сравнимые только со звуком промывания туалета. Columbia Records выпускала EP как Cosmic Requiem в Соединенных Штатах. Он отразил различное представление исскуства и один дополнительный трэк в эквивалент ВЕЛИКОБРИТАНИИ ("A Funeral Request-Rebirth" вместо "Midnight Mountain"). Cathedral также негодовал, когда Колумбия попробовала опустить "Voyage of the Homeless Sapien" в пользу "Fountain of Innocence" потому что "Voyage... " не был того вида композицией, которую легко реализовать в metal-обществе (Columbia выпустила демонстрационный пример кассеты с названием Innocence Requiem без ведома группы). Это в конце концов стало причиной разрыва контракта и Колумбия бросила Cathedral и много других начинаний Earache. Это было в то время, когда Cathedral гастролировал с doom-легендами - Trouble. Где-то в середине тура Trouble решили, что они не могут продолжать этот тур как группа и вокалист Эрик Вагнер оставил группу. Эта неприятность закончила тур и Cathedral, слишком бедный и безизвестный чтобы продолжать (и с небольшой помощью от их лейбла) был посажен на мель в США. Также в это время Lee и Gaz оказалась один, так как другие члены оставили группу (Адам Лехан по медицинским причинам). Возвратившись в великобританию, чтобы пополнить состав, два члена, основавшие Cathedral решили, что группа была слишком важна для них, чтобы легкомысленно отказаться от этого проекта. Они продолжили с Earache label после бедственного инцидента с лейблом Columbia Records (который, кстати поступил так со многими начинающими группами). В 1995 они провели прослушивания в ВЕЛИКОБРИТАНИИ в поисках басиста и барабанщика, поскольку Earache не мог себе позволить расход поездки аборигенов США, который они первоначально собирались провести, басист Лео Сми и барабанщик Брайн Диксон были взяты в группу. За две недели этот doom-квартет представил гигантский Carnival Bizarre. Альбом, который объединил обычный рок 70-ых с думом, для которого они жили. Один из трэков в этом альбоме,"Utopian Blaster", содержит немного творений гитары Тони Иомми из Black Sabbath. Влезая глубже в семидесятые оживленный Cathedral выпустил еще один EP в следующем году. Этот альбом, называвшийся Hopkins (The Witchfinder General), содержал одну песню из их предыдущего альбома. Еще там был кавер старой мелодии 60-х "Fire". Удивлением, которое люди должны были испытать от этой прогрессивной группы, был трэк в стиле диско,написанный под влиянием "Purple Wonderland" и блюза рокеров "Devil's Summit" (который содержал саксофон). При возвращении к более металлическому звуку, позже в том же году после выпуска Supernatural Birth Machine, Cathedral отправляется в длинный тур (который не включал Соединенные Штаты). Выпуск этого LP вызывает множество критики, в которой некоторыми было выражено чувство,что этот альбом ниже чем обычно-хорошо-спродюсированные стандарты Cathedral (альбом был написан и представлен довольно быстро, даже быстрее обычно-быстрой для Cathedral привычки релиза своих альбомов), хотя другие критики назвали группу, как одну из лучших. Американская версия содержала более усложненные вещи, когда Earache USA полностью измененное содержание альбома в попытке нажиться так называемый "более каменный звук" (когда же наконец записывающие лейблы предоставят полную свободу составления альбомов самим группам?!). Группа ничего не знала о решении Earache Record USA сделать это и посылает извинения любому, кто слушает этот "низший пакет композиций". С устойчивым составом, сорвался главный тур по ВЕЛИКОБРИТАНИИ и Японии, и развивающаяся группа, которая ожидала после этого появления большого количества поклонников, Cathedral после мучительных раздумий вынуждена была отменить все свои поездки. Lee не имел никакого выбора, кроме как ждать решения лейбла - выпускать или не выпускать следующий альбом (контракты и прочее дерьмо), в то время как другие члены группы стали играть по приглашениям сессионными музыкантами. В течение трех лет не было почти ни каких известий об этой, теперь уже легендарной, группе. Многие тогда подумали, что это было концом для группы. Я даже слышал слух, что Lee вконец спился и совершил несколько разбоев. Но все эти слухи и догадки в конце концов оказались абсолютной неправдой. В конце 1998 было объявлено, что новый полноформатник Cathedral поразит слушателей меньше чем через год. Caravan Beyond Redemption - это и был тот полноформатник. Он оказался сборником всех выдающихся вещей с предыдущих альбомов, которые были немного переделаны и актуализированны. Тогда же было объявленно, что видеокассета с Cathedral Our God Has Landed, первоначально выпущенная в Японии, будет переиздана с добавлением рекламных треков многих групп, как бонус к кассете. Далее , In Memorium был к заново издан уже как In Memoriam. Все еще на Rise Above label, также была переиздана и их демозапись с немного другим содержанием трэков. В дополнение к этому переизданию были добавлены 5 трэков с живого выступления в 1991 году (первоначально этот бутлег назывался Echoes of Dirges From the Nave). Не удовлетворенный слишком простым переизданием своего демо, Cathedral также переиздает раритеты Soul Sacrifice и Statik Majik - как два в одном, сделанные в США. Один альбом был очень длинен и не мог записываться, из-за его длинны а другой был доступен только как импортный товар и был очень дорог (эти альбомы долгожданными для многих болельщиков, которые не смогли, или не успели купить эти альбомы в первый раз). Cathedral возвратился к нам через пару лет ( в 2001 ) с выпуском Endtyme, возможно самая великая работа, сделанная за все времы существования группы. Также, в начале 2001 Cathedral намечал выпуск их первого dvd. Это было видео Our God Has Landed. Southern Lord records записали 7 альбомов этой группы и два редких трэка, сделанные во времы записи EndTyme. В альбомах, начиная от "Gargoylian" до "Earth in the Grip of A Skeletal Hand" присутствует стандартный Black doom и ultra blue doom. Куда же дальше занесет этих космических всадников doom'а?! Мы можем только смотреть и ждать. Doom навсегда!
|