Nogrogomed's Dark Side
Музыка

На главную

Группы

Тексты

Рецензии

Фотоальбом

Ссылки

Ваши мнения

Религия и
философия

Сатанизм

Русское Язычество

Кельтское Язычество

Атеизм

Литература

Интерактив

Форум

Чат

Гостевая

Контакт

Cannibal Corpse
Paine Killer 2000 Кровотечение продолжается 93 ТРАХХХ... Концентрат
Брутализма

Медлячок от Каннибалов?

Концентрат брутализма

20 октября, совсем уж вскорости, в белорусской столице самым удивительным образом должна нарисоваться великая(!?) американская группа CANNIBAL CORPSE. "Ультрабрутальный death metal самых правильных традиций" — именно с этим словосочетанием у большинства металфэнов ассоциируется упоминание CANNIBALS. Сегодня "Труп каннибала" — пример многолетней преданности своему стилю, образец профессионализма для огромного количества начинающих команд.

Образовавшись в декабре 1988 года, CANNIBAL CORPSE быстренько записали свое первое и единственное демо, так сильно травмировавшее руководителей американской фирмы Metal Blade Records, что те, не раздумывая, подписали с начинающей командой из Буффало контракт — сразу на 7 альбомов! Естественно, новый материал не заставил себя долго ждать. Как утверждает главный идеолог коллектива в период с 1988–го по 1995 год вокалист Крис Бэрнс, все участники группы хотели играть так брутально, как никто до тех пор. Результатом такого творческого порыва, подкрепленного еще и тогдашним ажиотажем вокруг дэт–металлических команд, стал альбом 1990 года "Eaten Back To Life", в музыкальном плане представлявший из себя действительно зверский death, местами даже переходящий в noise, но в то же время содержащий довольно техничные риффы. Однако музыкальное содержание альбома привлекло внимание металхэдов гораздо в меньшей степени, чем шокирующие тексты Криса, о содержании которых лучше всего скажут заголовки песен: "Череп, полный опарышей", "Съедобное вскрытие", "Гниющая голова"...

Бэрнс охотно объяснял, что именно вдохновило его на описание подобных вещей: "Мне с детства нравились фильмы ужасов, и я до сих пор смотрю их с удовольствием". В каком, однако, фильме ужасов вы увидите сцену пожирания полуразложившимся зомби самого себя (сюжет обложки к "Eaten Back To Life)? В течение уже восьми лет группа с завидным постоянством эксплуатирует подобную тематику, доведя концентрацию трупов и разлагающихся внутренностей до высот восхитительного гротеска. "Ужас", доведенный до абсолютного маразма, способен вызвать у здравомыслящего человека лишь приступ здорового смеха. В нашем мире здравомыслие не особенно в почете. Почему–то никто не "цепляется" к Весу Крэйвену, Стивену Кингу, Брэму Стокеру, никто не обвиняет создателей фильмов–ужасов в "пропаганде насилия и жестокости". Точнее, обвиняют, но как–то вяло. А вот CANNIBALS давно уже стали излюбленной мишенью для ультрапуританских радикалов. Каждый новый альбом сопровождается массированной истерией (псевдо)моралистов, а цензура в некоторых странах с привычной уже периодичностью запрещает сюжеты оформления обложек. (Западный вариант цензуры: продавать–то, конечно, можно, но — в непрозрачной упаковке, к примеру). CANNIBALS "удостоились" специальных слушаний в американском Сенате, инициированных самим Бобом Доулом, кандидатом в президенты от республиканской партии. Сенат никакой крамолы в рифмоплетстве "каннибалов" не усмотрел, и на какой–то период мракобесные страсти улеглись.

Пол Мазуркевич в интервью для журнала "Legion": "Мне нравятся наши стихи, мне нравится их сочинять. Я любитель душещипательных рассказов. Но, конечно, наши истории — это все большая шутка. К нашим песням нужно относиться с чувством юмора...".

Мировая известность пришла к "каннибалам" с выходом второго альбома, чему способствовали не только дальнейшие изыски Бэрнса и К° в области всевозможных извращений, но и рост мастерства музыкантов. И сегодня "Butchered At Birth", сочетающий в себе нечленораздельный рык вокалиста, пофигистичные "мелодии", начисто лишенные какой бы то ни было атмосферы, и нарочито сделанные однообразными замолоты Пола Мазуркевича, принимается за эталон стиля brutal death metal. В том же ключе был выдержан и третий полноформатник, сыгранный еще быстрее; теперь стиль американцев можно было определить как death grind.

К 1991 году группа стала считаться одной из самых популярных в брутальном жанре. "Каннибалы" объездили с концертами буквально весь мир, выступив в том числе даже в Москве летом 1991 года. Третий альбом "Tomb Of The Mutilated", как и положено "третьему", упрочил позицию группы на сцене и был ознаменован очередными разборками с цензурой. Внешнюю и внутреннюю стороны CD–буклета пришлось поменять местами, дабы диски могли продаваться через ведущие сети супермаркетов в США. Четвертый диск "The Bleeding" был с восторгом принят многотысячной армией поклонников. CANNIBAL CORPSE еще раз доказали, что выгодно отличаются от групп типа INTERNAL BLEEDING тем, что не стоят на месте, а постоянно привносят новые элементы в свою музыку. На сей раз ребятам при помощи Скотта Бернса удалось записать настолько же брутальный, насколько и мелодичный(!) альбом. Послушайте хотя бы заглавную композицию! Уровень техничности также резко возрос. Безупречный саунд, идеальное структурирование позволяют назвать диск даже в какой–то степени интеллектуальным, хотя "трупопожиратели" вовсе и не думали вдаряться в techno–навороты.

В 1995 году ветераны мировой death–сцены приняли решение расстаться с вокалистом Крисом Бэрнсом. Вновь предоставим слово Полу Мазуркевичу.

"Legion": Так что, Крис не сам ушел? Нам он сказал, что это он вас бросил...

Пол: Нет, мы выгнали Криса, сам он желания уйти первым не изъявлял. Мы записывали "Vile". Крис совершенно не справлялся со своей работой. Мы были чертовски разочарованы его текстами и его вокальными партиями. Нам не нравилось абсолютно все! И нам ничего не оставалось делать, как выгнать Криса из группы. Он не справлялся со своими обязанностями и даже не пытался хоть как–то исправить положение. Так, когда "Vile" был уже наполовину записан, мы выгнали Бэрнса и переписали все тексты заново".

"Legion": Какие отношения у вас сейчас в Крисом?

Пол: Никаких. Я не разговаривал с ним с момента, когда мы выгнали его из группы. И, честно говоря, не испытываю никакого желания возобновить с ним отношения.

Что ж, это их личные дела... Тем не менее уход человека, долгое время бывшего истинным лицом команды, стал для многих неприятной неожиданностью, и пятый CD был поначалу принят вовсе не так хорошо, как хотелось бы. Впрочем, вскоре все встало на свои места: Бэрнс вместе с музыкантами из DEATH и OBITUARY соорудил суперпроект SIX FEET UNDER, группа и без него научилась сочинять патологические тексты, а фэны начали привыкать к своеобразной вокальной манере Джорджа (Corpsegrinder) Фишера, кстати сказать, участника отличной флоридской death–капеллы MONSTROCITY. На последнем творении "каннибалов" Corpsegrinder внес весомую лепту в мощнейший саунд группы. Альбом прямо–таки изобилует новыми идеями гитаристов, один из которых, Пэт О’Брайен, также пришел из MONSTROCITY. На предстоящем шоу мы, без сомнения, услышим и инструментальный "медляк" "Gallery Of Suicide", и дикое рубилово "I Will Kill You", и техничную вещицу "Centuries Of Torment"...

Что ж, совсем немного остается до 20–го. И мы, легионовская команда, с нетерпением и (даже) волнением ожидаем встречи с "отпетымы мэрыканьскими бруталюгами". Одно дело поговорить с "каннибалом" по телефону, совсем другое — встретиться лично и пожать руку!

P.S. Пол: "... Да, кстати! Мои поздравления белорусской сборной по хоккею: они отлично выступили на Олимпийских играх в Японии!!!". И еще: "...Мы очень горды тем, что у нас есть такие замечательные фэны. Особенно в России и в Беларуси. Thank for the support and keep it going!".

Андрей SHADOW (Москва)

Андрей МЭН

Rambler's Top100

Hosted by uCoz